Современная московская школа – высокотехнологичный многопрофильный образовательный комплекс. Чтобы обеспечить ее бесперебойное функционирование, заместителю директора по ресурсам необходимо профессионально разбираться в важнейших вопросах жизнеобеспечения образовательной организации. В зоне его ответственности закупочная деятельность, содержание школьного имущества, организация питания обучающихся, кадры, электро- и пожарная безопасность.
Предъявляя высокие требования к ведению финансово-хозяйственной деятельности, город предоставляет замам по ресурсам возможность пройти обучение на базе Московского центра развития кадрового потенциала образования по охватывающей все направления их работы программе, в реализации которой участвуют центральные городские учреждения столичного Департамента образования. Расписание курса «Эффективное управление ресурсами образовательной организации» плотное – три раза в неделю. Занятия строятся по алгоритму: интерактивная лекция, тестирование, разбор вопросов, на которые хуже всего ответили, решение кейсов и обсуждение пройденного с преподавателями и коллегами.Обучение очень непростое, это единственная программа, на которой слушатели проходят входное и итоговое тестирование в отделе аттестации, отвечают на вопросы, подготовленные специалистами ЦГУ, которые и ведут занятия. Причем итоговый тестовый порог действительно высокий – не менее 70 процентов правильных ответов, и за низкие результаты в каждом потоке отсеиваются порядка 10% обучающихся.После каждого занятия, как уже было сказано, преподаватель проводит в онлайн-режиме тестирование по пройденной теме, проверяя, насколько усвоен материал и эффективны ли предложенные им форма и содержание обучения.Вы спросите, чем обусловлены такие высокие требования? В первую очередь тем, что заместитель по ресурсам отвечает за жизненно важные аспекты деятельности школы и у него нет права на ошибку ни в вопросах электро- и пожарной безопасности, ни в вопросах организации питания, ни в решении задач по любому другому из направлений его работы. Цена его просчетов может быть очень высока.А во-вторых, заместитель по ресурсам, безусловно, относится к тем, от кого зависит лицо образовательной организации. Он формирует образ школы через обеспечивающие системы – через ремонт, организацию работы школьных столовых, эффективное функционирование всех систем снабжения. Эти факторы, вне всяких сомнений, влияют на имидж школы и способны нивелировать все прочие репутационные усилия педагогического коллектива.Примечательно, что именно степень ответственности заместителей по ресурсам диктует их стиль поведения на курсах, который поощряется организаторами обучения. Речь о том, что для ресурсников разработана фактически новая технология повышения квалификации, где онлайн-тестирование после каждого занятия дает возможность оперативной обратной связи и быстрого реагирования на дефициты компетенций слушателей, а их вопросы не только всесторонне поощряются, но и задают направление для корректировок содержания программы.- Это максимально практико-ориентированные курсы, – рассказывает заместитель директора по управлению ресурсами школы «Спектр» Алексей Малофеев. – Я никогда с более практичной стороной обучения не встречался. На мой взгляд, все дело в преподавателях. Люди, которые нас здесь учат, непосредственно участвуют во всех рабочих процессах, поэтому обеспечивается очень грамотный уровень взаимодействия. Лично для меня самой актуальной была тема питания. Это был мой самый большой пробел в знаниях. И вот результат – методику проверки питания, которую на предыдущем занятии предложили коллеги, мы уже сегодня опробовали в школе на практике при проверке подрядчиков.Согласен с коллегой и заместитель директора по управлению ресурсами колледжа связи №54 Артем Апель, который также считает, что «самая важная составляющая курсов – это абсолютная практико-ориентированность, решение реальных ситуаций, важных практических задач, которые возникают каждый день».Сегодня МЦРКПО вышел на цифру 500 обученных заместителей по ресурсам в год. А в дополнение к этим курсам с ноября стартовали новые – «Эффективный заказчик», рассчитанные на управленческие команды, состоящие из директора школы, заместителя по ресурсам и контрактного управляющего.Почему дальше город взялся обучать команды? Потому что эффективность их работы зависит от того, насколько четко в команде распределены уровни ответственности, насколько в ней отработано взаимодействие. А курсы с их общими задачами и содержанием – отличная площадка для отработки действий внутри школьных управленческих команд, которые, как известно, нацелены на повышение качества образования в школе, а значит, и на повышение общих результатов города.
Комментарии