В московском технологическом колледже №14 состоялся «круглый стол», посвященный проблемам начального и среднего профессионального образования. В дискуссии приняли участие директора учебных заведений, а также руководители сотрудничающих с ними предприятий. Собравшись в одном из наиболее продвинутых колледжей столицы, они оценили московский опыт и поделились своими наработками с коллегами.
Основной задачей профобразования всегда было обеспечение востребованной специальностью тех ребят, которые после 9-го класса не продолжают обучение в школе. В последние годы эта система переживает непростой период реорганизации. По мнению участников «круглого стола», особенно сложным этот процесс был для тех учебных заведений, к которым присоединялись более слабые.- Тем не менее я считаю, что подобное объединение было правильным решением, – отметил директор технологического колледжа №14 Юрий Мироненко. – Постепенно мы изменили мнение родителей и будущих работодателей наших выпускников о том, что профессиональное образование – это шанс, которым можно воспользоваться, только если ты плохо учишься. Реорганизация принесла положительные результаты.Директор Череповецкого индустриального колледжа Дмитрий Гуляев критиковал новый федеральный образовательный стандарт. От его введения страдают те учреждения, где создан практико-ориентированный подход к обучению:- Мы внедрили этот стандарт в сентябре прошлого года, и у нас на тысячу сократилось количество часов производственной практики. Как мы можем в таких условиях подготовить металлурга, машиностроителя, токаря, сварщика? Работа в учебных мастерских теперь начинается только со второго курса, а на первом мы должны просто дочитать программу 10-11 классов. Ребята, придя за практическими навыками, за профессией, начинают отворачиваться от учебного заведения.Затронули участники «круглого стола» и вопросы аттестации выпускников.- По большому счету только сами работодатели могут квалифицированно оценить студента, и, наверное, неправильно, когда образовательное учреждение полностью перетягивает на себя эту функцию, – отметил Юрий Мироненко. – В нашем колледже продукт, который создают студенты, только на 1-2-м курсе оценивается преподавателями. На 3-4-м курсе этот продукт выносится уже на обсуждение профессионального сообщества.По итогам «круглого стола» участники предложили пути решения основных проблем. К примеру, финансовые затруднения подчас может облегчить участие в различных проектах и конкурсах. В случае победы это позволит не только отремонтировать здание учебного заведения, но и улучшить оснащение лабораторий и мастерских. Существуют также способы скорректировать положения образовательного стандарта, которые могут тормозить отработанный учебный процесс. И, конечно, необходимо активно общаться со своими студентами и, возможно, чему-то учиться у них самих, особенно если в информационных технологиях они подкованы лучше, чем преподаватели.
Комментарии