search
main
0

Без “подгонялок” и “обязаловок”

В Министерстве образования состоялся “круглый стол” по проблемам преемственности дошкольного и начального образования в рамках перехода на 12-летнее обучение. В его работе приняли участие представители всей педагогической цепочки: воспитатели, учителя и ученые.

Обсуждались хорошо знакомые проблемы: защита интересов ребенка, переход на четырехлетнее начальное образование, дошкольная психологическая подготовка и состояние здоровья детей. Последняя тема вызывает особую тревогу. В первый класс попадают не более 10-12 процентов абсолютно здоровых. Как исправить положение? “Начальное образование должно ориентироваться на дошкольное и учитывать физиологические особенности ребенка шести-семи лет”, – считает директор Центра “Дошкольное образование” Лариса Парамонова. Того же мнения учитель начальных классов Таисия Андрианова. С шестилетними первоклашками она работает уже 16 лет. Ее дети учатся без отметок, “обязаловок” и “подгонялок”, весь год с удовольствием изучают “Букварь”. Они хотят учиться, потому что в школе и дома учитель и родители сознательно создают детсадовскую атмосферу.

Специалисты настаивают, что образовательный процесс одновременно должен быть и воспитательным. И уж, конечно, добровольным, а не “из-под палки”. Насилие над ребенком наносит непоправимый ущерб его личности. А потому учитель начальных классов в идеале еще и хороший воспитатель с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Итак, будущее за щадящей системой четырехлетнего начального образования. Опыт предыдущих лет подтвердил: при такой системе дети меньше утомляются и болеют. И еще. Детей не надо лишать детства. А для этого дошкольное образование не должно копировать начальную школу, где от звонка до звонка надо сидеть на уроках, а после выполнять домашние задания.

Михаил БОНДАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте