search
main
0

Без паники! Внеклассное мероприятие в 8-м классе на тему «Выживание в экстремальных ситуациях»

Ученики делятся на три команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Объявляется цель игры, какие станции нужно пройти, каждой команде выдаются индивидуальная карточка, в которой будут выставляться оценки на каждой станции. Игра состоит из 8 геймов. Выполненные задания на каждой станции оцениваются по пятибалльной системе. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

I. Вступительное словоУчитель: Ежегодно в различных катастрофах в мире гибнут миллионы людей. Очень часто причиной смерти или тяжких телесных последствий бывает незнание человека о действиях при тех или иных чрезвычайных ситуациях. Паника и незнание унесли около сотни жизней в результате катастрофы на Саяно-Шушенской  ГЭС в 2009 году. В результате пожара в ночном клубе в Перми погибли 149 человек и около 80 человек попали в больницы. Всего этого можно было избежать. Паника – от недостатка подготовки. Если человек знает, что делать в той или иной ситуации, шансов выжить у него значительно больше, чем у того, кто позволит себе поддаться панике.Ход игрыГейм 1. «Кто первый…»Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (При наводнении.) 2. Что такое эпицентр? (Участок земли, находящийся под очагом землетрясения.) 3. Какие виды наводнений преобладают на реках России? (Половодья и паводки.) 4. Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (Аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии.) 5. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами. (Химически опасный объект.)6. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра…(Перпендикулярно направлению ветра.)7. Хлор – это…  (зеленовато-желтый газ с резким запахом).8.  Аммиак – это… (бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха).9. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? (2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.)Гейм 2. Конкурс капитановПо тестовым листам выбрать правильный ответ, 1 балл.1. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС. 2. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, – это:а) объект экономики особой опасности;б) экологически опасный объект;в) радиационно опасный объект;г) объект повышенной опасности. 3. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? а) поражение центральной нервной системы;б) поражение опорно-двигательного аппарата;в) лучевую болезнь.Практическое задание: кто из капитанов быстрее и правильно наденет противогаз, 10 баллов.Гейм 3. «Санитарный пункт»Наложить повязку «чепец», 5 балловГейм 4. «Гонка за лидером», 5 балловВопросы для 1-й команды Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация).Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (Капитан.)Какой важнейший прибор на судне? (Компас.) Токсичные вещества называют… (ядами). Затопление водой большой территории называют… (наводнением). Вопросы для 2-й команды Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (Крысы.) Что такое респиратор? (Индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей.) Первая помощь при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку). Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование). Нарушение целостности кожи (рана). Вопросы для 3-й команды Ветер с большим количеством снега – это… (буран, метель). Нарушение целостности кости называют… (переломом). Для чего предназначен противогаз? (Для защиты органов дыхания от вредных примесей.) Первая помощь при пищевом отравлении – это… (промывание желудка). Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды, называют… (затором.) Гейм 5. «Внимание, авария!», 2 баллаВыбрать правильный ответ.1) Как действовать по сигналу «Внимание всем»?а) надеть средства защиты и покинуть помещение;б) включить радио и прослушать информацию (правильно);в) быстро направиться в убежище.2) При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите?а) укроетесь в подвале;б) подниметесь на верхний этаж (правильно);в) останетесь в своей квартире.3) Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?а) пары хлора; б) пары аммиака; в) пары ртути (правильно).4) Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?а) воздействие светового излучения (правильно);б) воздействие проникающей радиации;в) электромагнитный импульс.5) Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?а) специальный костюм;б) противогаз, респиратор, противопыльная повязка (правильно);в) убежище, противорадиационное укрытие.6) Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от ЧС?1) ФЗ «О безопасности»;2) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (правильно);3) ФЗ «О гражданской обороне»;4) ФЗ «Об обороне».Гейм 6. «Выбери три верных ответа» Назовите основные правила безопасного поведения во время эвакуации и движения по зараженной местности, 3 балла1) находиться в средствах защиты органов дыхания и кожи;2) если очень устали, то можно изредка ставить вещи на землю;3) не поднимать пыль, избегать движения по высокой траве или кустарнику;4) через 30 минут движения можно на 5 минут лечь и поднять ноги выше головы;5) можно изредка снимать противогаз, на это время надеть респиратор;6) во время движения не пить, не принимать пищу.При радиационной аварии необходимо выполнить некоторые действия. Укажите, какие именно.1) включить радиоприемник, телевизор и прослушать сообщение;2) отойти от окон, закрыть окна и двери;3) не проводить герметизацию помещения;4) приготовить средства защиты органов дыхания;5) провести экстренную йодную профилактику;6) сообщить родственникам о том, что вы находитесь дома.Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также невозможности выхода из зоны аварии?1) отойти от окон и дверей;2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;4) входные двери закрыть плотной тканью;5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;6) подавать сигналы о помощи.Гейм 7. «Находка»1. Вставить в текст «Радиационная авария» пропущенные термины из предложенного списка, а затем записать получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу, 4 балла.Радиационная авария – потеря управления источником ионизирующего (А) излучения, вызванная неисправностью (Б) оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению (В) людей выше установленных норм или к радиоактивному (Г) заражению окружающей среды. (См. табл. 1.)2. Вставить в текст «Чрезвычайная ситуация» пропущенные термины из предложенного списка, а затем записать получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу, 4 балла.Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы (А), стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие (Б) жертвы, ущерб здоровью (В) людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности (Г) людей. (См. табл. 2.)3. Вставить в текст «Эвакуация» пропущенные термины из предложенного списка, а затем записать получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу, 4 балла.Эвакуация (от лат. – опорожнять, удалять) – вывод войск, вывоз (А) военного имущества или населения (Б) во время войны, стихийных бедствий (В) из районов, которым угрожает (Г) опасность, а также из мест, планово предназначенных для каких-то крупных хозяйственных преобразований. (См. табл. 3.)Подведение итогов игры: объявить результаты по количеству набранных командами баллов. ​Ольга МОСТОВА, преподаватель-организатор ОБЖ средней школы №6 города Гаврилов-Ям  Ярославской области, победитель XVI Всероссийского конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте