search
main
0

Без меня мир неполный

Воспитательная система класса.

Класс    Уровень5-й    Семья6-й    Город7-й    Страна8-й    Мир9-й    Личность1. Пространственно-временной компонент.Принцип: расширяем кругозор, познавая мир и определяя свое место в нем.В 5-м классе глубокое изучение семей способствует беспроблемному переходу в основную школу, позволяет выявить запросы и предпочтения родителей, укрепить связь учитель – ученик – родитель. Семья – первый коллектив, частью которого является ребенок. Он должен научиться ценить его традиции, чувствовать себя соучастником его жизни.В 6-м классе постижение значимости родной земли для каждого человека происходит через приобщение к ценностям малой родины. Среди важнейших задач – развитие самоуправления, усвоение принципа жизни для других через систему добрых дел. Разноплановые краеведческие проекты способствуют формированию чувства гордости за родной край.В 7-м классе воспитание гражданственности и патриотизма связано с развитием интереса к истории страны, формированием способности к альтруистической помощи окружающим, ответственности за будущее государства.В 8-м классе подросток в состоянии почувствовать себя гражданином мира. Ведущие направления воспитания – толерантность, умение воспринимать принципы и идеалы чужой культуры; осознание ответственности за всю планету через экологическое воспитание и знакомство с достижениями, значимыми для всего человечества.К 9-му классу проведенная работа позволяет оценить свое место в мире, помогает в выборе профиля обучения и будущей профессии. Акцент в воспитательной деятельности делается на развитии способности к самооценке, формировании системы жизненных целей и приоритетов.2. Аналитический компонент воспитательной системы класса.Характеристика класса (составляется ежегодно)Количество обучающихся, из них мальчиков, девочек.В течение какого времени класс существует в данном составе.Уровень сформированности коллектива.Лидеры и аутсайдеры.Отношение к новым ученикам.Отношение к учебе.Внеурочная деятельность (виды занятости, круг предпочтений, активность).Уровень обучаемости, познавательные интересы, навыки творческой деятельности, групповой работы.Состояние здоровья.Спортивная активность.Ситуация в семьях.Кто требует особого внимания в освоении программы, в налаживании отношений с коллективом, в коррекции поведения.Выводы о наиболее важных делах, необходимых для решения сложившихся проблем.Анализ реализации программы в предыдущем классе (проводится ежегодно)Какие элементы программы успешно реализованы.Выполнение задач предыдущего уровня.Эффективность системы самоуправления.Наиболее удачные мероприятия.Неудачные мероприятия. Причины неудач.Взаимодействие с социумом.Приобретенные навыки.Выводы.Социальный паспорт класса (корректируется не менее 2 раз в год)1. Список класса (ФИО, адреса, телефоны, занятость в кружках).2. Ученики, состоящие на учете в административной комиссии по делам несовершеннолетних.3. Ученики, состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.4. Ученики, систематически пропускающие занятия в школе без уважительной причины.5. Ученики, находящиеся на внутришкольном контроле или систематически нарушающие устав школы.6. Ученики, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации (из асоциальных семей или семей, требующих поддержки).7. Ученики с отклоняющимся от нормы поведением.8. Ученики, находящиеся под опекой.9. Ученики из малообеспеченных семей.10. Ученики из многодетных семей.11. Ученики из неполных семей.12. Ученики из семей беженцев и переселенцев.13. Дети-инвалиды.14. Оказание материальной помощи, обеспечение бесплатным питанием.3. Ценностно-ориентационный компонент воспитательной системы класса.Цель: формирование социально активной творческой личности, сознающей свою ценность, легко адаптирующейся в изменяющемся мире, знакомой с основами мировой культуры, с гордостью носящей звание гражданина Российской Федерации.Задачи:- формировать личность, готовую к самоопределению, саморазвитию, способную найти свое место в творческом преобразовании окружающего мира;- создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;- развивать познавательные интересы обучающихся;- способствовать повышению культурного уровня школьников;- воспитывать патриотизм и гражданственность учеников;- укреплять здоровье и содействовать здоровому образу жизни.4. Функционально-деятельностный компонент.I. Годовой круг традиционных дел.Сентябрь. Организация деятельности.Выборы «администрации».Запись в кружки и секции.Планирование дел.Изучение положения учеников.Октябрь. Семья и школа.Вовлечение родителей в деятельность класса.Акция «Милиция и дети».КТД «Связь поколений».Ноябрь. Наука.Участие в олимпиадах.Организация совместной деятельности с библиотекой, музеями.Организация исследовательской деятельности.Сбор информации о конкурсах разного уровня.Декабрь. Закон.Беседы по Конституции.Права ребенка.Работа над правилами жизни в классном коллективе.Символы государства.Январь. История.Традиции семьи, класса, школы, города, страны.Отчет классного музея достижений о проделанной работе.Исследование «История вещи, профессии, города…».Февраль. Патриотизм.КТД, посвященное 23 Февраля.Мое открытие родного края.Старт проекта «Ветераны».Март. Общение.КТД «Школа этики».Поздравление с 8 Марта.Диагностика уровня сформированности коллектива.Апрель. Творчество.Фестиваль детского творчества.Подведение итогов исследовательской деятельности.Классный час «Я хочу рассказать вам о…».Экскурсия.Май. Итоги.Празднование 9 Мая.Открытое родительское собрание «Подводим итоги».Проведение анкетирования и диагностики.Отчет «администрации» о проведенной работе.II. Структура самоуправления.Президент (выдвигается на общем собрании и после обсуждения избирается закрытым голосованием).Министры (выбираются по предложению президента открытым голосованием): науки, культуры, спорта.Советы: по связям с общественностью, добрых дел, редакционный, музея.План-сетка мероприятий на месяц.III. Классные родительские собрания.Тематика собраний связана с основными направлениями воспитательной деятельности.№1. Организационное + общение – сентябрь.№2. Развитие личности + воспитанность – декабрь.№3. Здоровье подростка и образ жизни – март.№4. Итоговое + самоопределение – май.Индивидуальная работа с учениками. В табличку учета должны войти пункты: фамилия, имя ученика, его проблемы, реакция классного руководителя, рекомендации.Программа патриотического воспитания (для 7-го класса).Предназначение: одно из направлений воспитательной деятельности классного руководителя, элемент комплексной воспитательной программы «Без меня мир неполный», разработанной для 5-9-х классов.Принципы:- посильное участие каждого;- взаимодействие с социумом;- деятельность не для себя, а для других.(См. таблицу.)5. Диагностико-результативный компонент.Методы анализа:1.    Анкетирование обучающихся (ежегодно), родителей (ежегодно).2.    Диагностика уровня сформированности коллектива (ежегодно).3.    Диагностика личностного роста каждого ученика (выстраивание индивидуальной образовательной траектории).4.    Диагностика готовности к выбору профессии (9-й класс).5.    Формирование музея достижений класса (в течение года).Критерии: сформированность коллектива, воспитанность личности, комфортность обучения в классе, портфолио обучающегося.​Надежда ЗАХАРОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №2 ЗАТО Озерный Тверской области, победитель V конкурса «Мудрая сова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте