31 мая, в первый день работы «горячей линии» Общественной палаты РФ по проведению ЕГЭ, операторы приняли 3,9 тысячи звонков. Напомним, в этот день российские школьники сдавали единый экзамен по русскому языку.
«Большинство звонивших просто хотели узнать дату и место, где будут опубликованы результаты экзамена, но было и много звонков, связанных с нововведениями», – уточнила руководитель «горячей линии», член Общественной палаты Любовь Духанина. В частности, в этом году время, отведенное на выполнение заданий, сократили с четырех до трех часов, и многие не успевали переписать ответы с черновика на бланк. Сами черновики с этого года не упаковывают в конверт с выполненной работой, то есть теперь они не могут служить доказательством знаний школьника, если он по каким-то причинам не успел вписать ответы в бланк.
Особо Любовь Духанина подчеркнула низкий уровень информированности семей с детьми-инвалидами о том, каким образом они имеют право сдавать ЕГЭ: «Мы объясняли, что они могут сдавать как наравне со всеми, так и в щадящем режиме. А в особых случаях детям-инвалидам разрешается сдавать в школе традиционный экзамен, а потом уже при поступлении в университет – ЕГЭ. Права таких детей четко прописаны в положении о ЕГЭ».
Звучали и жалобы на коррупцию. Лидерами по количеству подобных сообщений стали Республика Дагестан и Красноярский край. Их проверкой займутся Рособрнадзор и правоохранительные органы.
Не обошлось и без курьезов. Как сообщает пресс-служба ОП, один школьник прямо из экзаменационной аудитории дозвонился до Общественной палаты и… попросил подсказать ему правильный ответ на тестовое задание.
Телефон «горячей линии»: 8-800-700-83-63 (звонок по России бесплатный).
Комментарии