search
main
0

Без гармоничной личности не будет завтрашних успехов

​В наши дни одной из основных задач, стоящих перед обществом, стало достижение нового уровня экономического и социального развития в условиях глобальной экономической конкуренции. Конкурентоспособность возможна только в том случае, если экономика основана на высоких технологиях и высоком интеллектуальном потенциале.

России нужны молодые хорошо образованные люди, квалифицированные специалисты, в которых в наши дни испытывается дефицит. Чтобы достичь более высоких результатов в образовании, мы решили обратиться на Запад и перенять их опыт. Сейчас российская педагогика переживает переломный момент: многие учебные заведения переходят на модульную систему обучения и участвуют в реализации образовательных программ нового поколения. В связи с этим у многих преподавателей и мастеров производственного обучения возникает много вопросов, которые рождают легкий страх перед чем-то новым. Наука, творчество и производство – три неразрывно связанных между собой понятия, на которые опирается учебно-производственный процесс, но не произойдет ли так, что с внедрением новых образовательных стандартов связь между ними разорвется, так как не хватает материально-технической базы, которая необходима для перехода на новые образовательные стандарты. Наука важна для человека, так как доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. Быть цельным, быть самостоятельным – идеал образованного человека. Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. Однако одно чистое знание, без творческой переработки, по-моему, не приносит нужного результата. Творчество – катализатор всех учебно-производственных процессов, так как в науке оно оказывает непосредственное воздействие на производство, таким образом, творчество – это своеобразный мост от науки к производству. Подготовка специалистов в колледжах – процесс сложный, ответственный, требующий особого внимания, сил, терпения от педагогов, которые имеют дело с подростками 15-16 лет, когда у них еще не сформировались характеры, когда они ищут себя и свое место в жизни. Одним из факторов, способствующих развитию интереса у обучающихся к определенным специальностям, к формированию осознанного профессионального выбора, стало их вовлечение в творческий процесс, что в свою очередь будет способствовать качеству профессиональной подготовки и, следовательно, повышению качества подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования. Творчество – специфичная для человека деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому процесс развития разного вида творчества – важнейшая составляющая современной системы образования. Усвоение основ творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это в свою очередь приведет к сознательному профессиональному самоопределению, повышению производительности. Производство же продукт творческой деятельности, опирающийся на науку. Успех в производстве зависит от того, насколько творчески может генерировать энергию первое лицо предприятия. Чем выше уровень профессионализма у руководителя, тем свободнее и вернее он может подбирать кадры, с помощью которых будут приводить предприятие к успеху.Я мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин по специальности 100109 «косметика и визажное искусство». В своей трудовой деятельности я руководствуюсь тем, что наука, творчество, производство неразрывно связаны между собой. Взаимодействие всех этих элементов дает стабильные высокие результаты в обучении студентов по данной специальности. Без теоретических знаний по гуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также без творческого подхода невозможен грамотный, результативный производственный процесс. Можно утверждать, что наука, творчество, производство – весьма надежный резерв трудовой активности, развития мышления, да и вообще одно из мощных средств формирования всесторонне развитой, гармоничной личности – личности, без которой невозможно себе представить наши завтрашние успехи.Ольга МЕЛЬНИКОВА, мастер производственного обучения – преподаватель специальных дисциплин технического пожарно-спасательного колледжа №57

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте