search
main
0

Без формализма

Педагогическая молодежь обсудила злободневные проблемы

Заседание может быть скучным до зевоты, а может… формально называться «заседанием», а на деле быть встречей людей, объединенных общими идеями и интересами и ведущих живой, конструктивный диалог. Таким, по сути, и стало последнее в этом учебном году заседание президиума Совета молодых педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

На встрече во Дворце труда

 

Лидеры педагогических объединений собрались во Дворце труда, месте историческом и знаковом. Задуманный Николаем I как подарок сыну и построенный архитектором Андреем Штакеншнейдером, Николаевский дворец пережил много разных событий. Был и великокняжеской резиденцией, и женским институтом, а в 1917 году Николаевский дворец передали Петроградскому совету профессиональных союзов. С тех пор он известен как Дворец труда, сегодня здесь располагается штаб-квартира Ленинградской федерации профсоюзов. В этих стенах подписываются важные документы, проходят встречи с руководителями органов исполнительной и законодательной власти. Однако ни высокий статус аудиторий, ни их пышное убранство не влияют на главный принцип, которым руководствуются при общении с молодежью в Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования: никакого давления, никакой обязаловки.

На встрече каждый мог высказать свое мнение по актуальным вопросам, в том числе на такую вечную тему, как зарплата педагогов.

Перед тем как дать слово молодежи, председатель межрегиональной организации профсоюза Иван Кайнов напомнил, что до 2027 года ожидается переход на новую единую систему оплаты труда, но это процесс небыстрый и требующий продуманных решений. Предполагается, что зарплата педагога будет состоять из базового оклада и надбавочной части в соотношении 70 к 30%. «Мы в свою очередь хлопочем о том, чтобы базовый оклад педагогического работника составлял не менее двух МРОТ по региону плюс различные надбавки и компенсационные выплаты», – добавил Иван Кайнов.

Лидеры педагогических объединений согласились с тем, что зарплатная тема не столько назревшая, сколько уже перезревшая. Дифференциация зарплат по стране высокая, и маленькие оклады – это одна из основных причин дефицита и оттока молодых кадров из профессии.

К слову, в Петербурге, несмотря на то что это крупнейший мегаполис, тоже есть перекосы в оплате труда работников образования. Например, как заметила председатель СМП Выборгского района Алевтина Юрчик, оплата труда опытного педагога и молодого специалиста может отличаться в разы. В среднем тот, кто только пришел работать с детьми, получает порядка 29 тысяч рублей. Но в то же время у педагога есть возможность повысить категорию, наработать стаж, повысить качество образования и тем самым увеличить свою зарплату. Что же касается административного звена, то, например, заместитель директора может проработать 3 года, а может – 33 года, однако на размере зарплаты это никак не сказывается.

Еще одна общая для всей страны проблема – это предельная нагрузка учителей. Чтобы получать больше, люди вынуждены набирать дополнительные часы, что часто отрицательно влияет не только на качество работы, но и на качество жизни педагога. У многих не остается времени ни на личную жизнь, ни на саморазвитие, ни на досуг. В этом плане такие объединения, как советы молодых педагогов, активно поддерживаемые профсоюзом, могут стать настоящими помощниками.

Председатель СМП Кировского района Олеся Силантьева уверена, что, когда выпускник университета или колледжа приходит на работу, ему приходится тяжело. В процессе адаптации ему нужно помогать, потому что после окончания учебного заведения он сталкивается с новой реальностью. Да, во время педагогической практики ребята присутствуют на уроках, проводят их, но при этом они не заполняют отчеты, не общаются с другими коллегами, не взаимодействуют с родителями учеников. Поэтому на практике будущие педагоги знакомятся лишь с одной десятой частью того, с чем предстоит столкнуться в школьной жизни. СМП позволяет им найти единомышленников, включиться в проекты, посетить интересные мероприятия. Например, в том же Кировском районе второй год совместно с информационно-методическим центром реализуется проект «Разговоры на равных»: молодых педагогов знакомят с проблемными моментами, которые могут встретиться в практической деятельности, в том числе при общении в соцсетях, во взаимодействии с родителями учеников и т. д.

Директор школы №556 Курортного района Юлия Леонтьева уточнила, что СМП могут создаваться не только на уровне района, но и на уровне образовательной организации. К примеру, в ее школе совету молодых педагогов всего два года, однако он активно привлекает в свои ряды не только учителей 556‑й, но и коллег из других учреждений образования.

«Какие бы изменения в образовании сегодня ни происходили, система наставничества всегда была, есть и будет, – отметила Юлия Леонтьева. – Вовлечение молодежи в педагогическую профессию – одна из важнейших задач. Взаимодействие молодых специалистов друг с другом и с наставниками дает возможность не чувствовать себя в одиночестве, «сверять часы», делиться опытом и проводить свободное время с пользой и радостью».

Нет сомнений в том, что время на встрече во Дворце труда тоже было проведено с пользой и радостью, тем более что в конце заседания все лидеры районных СМП получили в подарок от профсоюза фирменные визитные карточки для обмена контактами с коллегами.

«Безусловно, проблем в образовании много, но движение к улучшению есть, и задача профсоюза – найти в этом потоке решения, которые пойдут на пользу педагогу», – подытожил Иван Кайнов.

Наталья АЛЕКСЮТИНА. Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте