search
main
0

Без двойной морали. Родительское собрание на тему «Причины и последствия детской агрессии», 4-й класс

Задачи собрания:1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей понимание проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.Форма проведения собрания: беседа.Вопросы для обсуждения:- причины детской агрессии;- родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка;- пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.Анкета для родителей №1Бывает ли ваш ребенок агрессивным?В каких ситуациях он проявляет агрессию?Против кого он проявляет агрессию?Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?Анкета для родителей №2Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка:- доброта,- сочувствие,- покладистость,- терпение,- сопереживание,- безразличие,- упрямство,- агрессивность,- нетерпимость,- эгоизм.Анкета для учащихсяЧаще всего я радуюсь, когда…Чаще всего я смеюсь, когда…Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…Чаще всего я плачу, когда…Чаще всего я злюсь, когда…Чаще всего я обижаюсь, когда…Мне хорошо, когда меня…Мне плохо, когда меня…Тест для учащихсяПеред вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти. Я добрый.Я злой.Я терпеливый.Я нетерпеливый.Я упрямый.Я безразличный.Я хороший друг.Я умный.Я помощник.Я обидчивый.2. Классный час «Десять моих «я».3. Выставка рисунков «Мои чувства».4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (в классе).5. Памятка для родителей.Ход собранияI. Вступительное слово классного руководителя.II. Обсуждение анкет учащихся.Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь дома, то, безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, которые в нем подчеркивают родители.Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть в другом плохое и подчеркивать – это ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.Одно из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей – требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. В первую очередь требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители предъявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. К примеру, сегодня легкие уроки, и мама говорит: «Можно в школу не идти, напишу записку учительнице, что ты заболел». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю  и распишется за отца или мать.Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.Требовательность оправданна тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и ему оказывается посильная помощь. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.В своих методах воспитания, в предъявлении требований к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу по поводу воспитания ребенка, это дает возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.Если затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка. III. Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности. Памятка №1Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку невыполнимых обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!Памятка №2Уважаемые папы и мамы!Вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно изменить. Пока ваш ребенок в 4-5-м классе, еще не поздно! Агрессивность ребенка проявляется, если:- ребенка бьют;- над ребенком издеваются;- над ребенком зло шутят;- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;- родители заведомо лгут;- родители пьют и устраивают дебоши;- родители воспитывают ребенка двойной моралью;- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;- родители не умеют любить одинаково своих детей;- родители ребенку не доверяют;- родители настраивают детей друг против друга;- родители не общаются со своим ребенком;- вход в дом закрыт для друзей ребенка;- родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. Для преодоления детской агрессии родители должны иметь в своем педагогическом арсенале внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.IV. Рефлексия собрания Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания. Ольга РАЙШ, учитель русского языка и литературы Уртамской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, Томская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте