search
main
0

Без цензуры. Нужна ли России ювенальная юстиция?

Готовящийся закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» предоставит Уполномоченному по правам ребенка в РФ право на допуск к конфиденциальным сведениям о регистрации актов гражданского состояния (ст. 1) и сведениям государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ст. 2).

Он сможет отказаться от дачи свидетельских показаний в гражданском процессе по фактам, ставшим ему известными в связи с исполнением своих обязанностей (ст. 3). Закон установит административную ответственность за воспрепятствование деятельности уполномоченного (ст. 4), позволит несовершеннолетним осужденным (ст. 5), подозреваемым, обвиняемым, к которым применено содержание под стражей в качестве меры пресечения (ст. 6), обращаться к уполномоченному без цензуры обращений, а уполномоченному – беспрепятственно посещать учреждения и органы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних (ст. 7 и 8) и осуществлять общественный контроль за учреждениями системы исполнения наказаний (ст. 9).

После внесения изменений в Закон «Об актах гражданского состояния» Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации сможет получать по запросу сведения о рождении и усыновлении. Ему обязаны будут давать сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, желающих усыновить (удочерить) ребенка, – на это направлены изменения в Закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Поскольку полученная информация составляет личную и семейную тайну, Уполномоченный по правам ребенка не может быть допрошен как свидетель, для этого соответствующее изменение вносится в ст. 69 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Статья 4 законопроекта вводит новый состав административного правонарушения – воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка, который предлагается применять в случае отказа в предоставлении сведений должностными лицами, органами и организациями, вопреки пункту 4 указа Президента РФ №986.

Статьи 6 и 7 реализуют право уполномоченного на посещение учреждений исполнения наказания в отношении несовершеннолетних без предварительного разрешения их администрации.

Закон предоставит уполномоченному право осуществлять общественный контроль в местах лишения свободы и принудительного содержания в порядке, установленном Законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности».

Как ни странно, есть возражения против этого закона. Например, депутат Госдумы Нина Останина считает, что он станет первым и существенным шагом по пути к ювенальной юстиции, которая сейчас России не нужна, так как при этом существенно нарушатся права родителей и будут разрушаться традиционные семейные ценности и уклады.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте