- Кем хочешь быть ты? – Педагогом. – А под каким, скажи, предлогом? Я тут задумалась о многом… И что же делать? Как же быть? А может, по теченью плыть?
Совсем не думать ни о чем: куда несет – туда плывем? Ну нет же! Потратим все усилья наши, не зная даже: что же дальше, все эти техники, ученья, к уроку все приготовленья! И вот уж вечер за окном, а я сижу все за столом. Вот время за полночь бежит, и все кругом давно уж спит, а предо мной тетради снова, ошибки, пропуск буквы, слова… За ними детские глаза, Иринки, Пети, Алевтины! Учу я их добрее быть и очень книгой дорожить, стараться людям помогать и о друзьях не забывать. Призванья нету человечней, чем детям дать мир знаний вечный. И, вдохновившись всетерпеньем, иду я в школу с нетерпеньем. Вот двери тихо открываю и первоклашек я встречаю. Вот этот – он раним, простужен, а тот любим и родителям нужен, вот тот шалун, большой хитрец, а тот драчлив, но молодец. Они не похожи и очень различны, но мне совсем не безразличны! Вот тот – Шекспир, а тот – Коперник, а этот вовсе Игорь Верник! Они непохожи, и в каждом свой мир, возможно, у каждого есть свой любимый кумир. Хочу, чтоб сумели не только читать, а в ярких мечтах по жизни шагать! Добро чтоб дарили с открытой душой, не были в жизни обычной «лапшой»! Вопрос лишь один: «А как же урок?» И как провести его, чтобы был прок? В пословице мудрой ищу я ответ, в которой написано что-то про свет, ищу технологии, игры, проспект, перелопатила уйму газет, сборники правил, законов и тестов, сколько же вызвало это протестов! Я понимаю: вот это – удачно и на урок подойдет однозначно. Этот подход – вроде бы да, а впишешь в конспект и поймешь – ерунда! Вот подбираю я метод к уроку и не пойму: «Для чего же мне столько?» Вроде один ну совсем не годится, а если десяток? Авось пригодится?! Дальше – наглядность, как вспомню – аж в дрожь! Где ж ты все это за ночь возьмешь? Вот акварель, карандаш и фломастер, куча бумаг – и ты уже мастер! Материалы все на урок – это же надо все выполнить в срок! Тут и беседы, и наблюденья, и даже мои ночные виденья! Работа с учебником и упражненья, дискуссии, диспуты и объясненья! Использую так же я ТСО, они нам до боли знакомы давно! Метод контроля и самоконтроля я отменила б, была б моя воля! А вот экскурсии – дело иное, есть в этом методе что-то живое! Лабораторные все и практичные делаем все в настроенье отличном! А иллюстрации и декорации делаем с детками даже на акции! Но тут вспоминаю, что завтра уроки, ночь поджимает все уже сроки. Научность, доступность – ВСЕ это есть, лишь на уроке в лужу б не сесть! Бывают проверки… Ах, завтра одна! Сидишь ты и думаешь: «Будет беда…» – и вроде готова, но страшно всегда! Такое бывает, когда молода! А завтра я снова привычной тропой буду спешить в мой класс дорогой. И снова я буду самой счастливой, самой любимой и самой сварливой. Я, улыбнувшись, начну свой урок, который, надеюсь, пойдет детям впрок. Будет веселье, проверки, задачи, я ожидаю от класса отдачи! Будем мы спорить, доказывать, петь, на переменке пойдем все поесть, чтобы, вернувшись, взялись опять различные вещи вновь обсуждать. Будут проекты на наших уроках, будут рассказы и описанья, будут оправданы наши страданья! Также мы выполним эксперименты, будут отличными эти моменты! Каждый учитель ведь должен же знать: как и когда это нужно подать! Будем творить, фантазировать, жить, чтобы признание всех заслужить! Дети расскажут мне многое очень, даже и то, что не знаю я, впрочем, дети мои – это те же цветы, им подарю часть своей теплоты, ласку, терпенье, вниманье, заботу и похвалу за ребячью работу! Буду хвалить их, немного ругать, буду, возможно, родителей звать. Где-то поглажу я их против шерстки, но для того, чтобы были пятерки! Где-то придется их шум укрощать, мелкие шалости все им прощать, может быть, мудрости их поучать или самой же от них получать. И, открывая сердца в мире знаний, буду зависеть от их пожеланий! Дети подскажут, они мне помогут, ведь они все поцелованы Богом! Пусть мне трудно порой, не хватает и сил, но ведь каждый ребенок по-своему мил! Жаль, что карман мой бывает пустой, уже я на это махнула рукой! Ежедневно читаю в глазах я детей сотни разных веселых и смелых идей! Есть восторг, удивленье, тревога, да, нелегка все же эта дорога!.. Я – учитель, и, видно, дано мне судьбой всех детишек моих повести за собой. Готовить их к жизни счастливой, свободной, Отчизну свою укреплять и в мире ее прославлять! Ирина ХОРОШИЛОВА, учитель английского языка в начальных классах ясиноватской общеобразовательной школы I-II ступеней №7
Комментарии