Управление беспилотными транспортными средствами – одно из самых перспективных направлений. В 2020 году дроны уже заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники используются в медицине, в сфере безопасности, в сельском и лесном хозяйстве, в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности, в логистике, строительстве, в шоу-бизнесе.
Ребенку важно четко самоопределиться в цифровом мире, где все вокруг движется, быстро изменяется, а наша главная педагогическая задача – помочь ему в этом, открыть для ребенка все возможности его будущего профессионального самоопределения. Поэтому идея развития на базе школы №152 направления беспилотных летательных аппаратов не заставила себя долго ждать. В первую очередь запуск школы дронов на базе нашей образовательной организации – это еще один шаг к достижению цели, поставленной национальным проектом «Образование», – обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
В рамках работы школы дронов наши ученики овладевают навыками сборки дронов, изучают программное обеспечение работы беспилотников. Работа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей его кругозор и образованность, а самое главное – мы не забываем про воспитание трудолюбия, развитие трудовых умений и навыков, расширение политехнического кругозора, умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, а при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Навык управления мультикоптером прививает детям культуру взаимодействия с объектами сложного, перегруженного инфраструктурой мира. Ребенок быстро осваивает продукты digital-сферы, однако не всегда знает, как правильно применить полученные знания. Поэтому на занятиях детей учат конструировать и управлять дронами, принимать сложные решения. Создать коптер и уметь им управлять – полезные и модные прикладные навыки, но в то же время изучение правовых, экономических и социальных аспектов управления дроном уже косвенно затрагивает серьезные дисциплины школьной программы, что делает ребенка увереннее.
Сегодня одних знаний недостаточно, ведь информация устаревает очень быстро. Поэтому надо фокусироваться на обучении навыкам и формировании опыта, который позволит ученикам в будущем быть творчески способными, уметь оперативно решать проблемы, оставаться гибкими и обучаемыми. Так, к примеру, дроны меняют подход к изучению математики. Вместо того чтобы изучать теорию программирования, можно поставить ученику задачу научить дрон летать кругами, квадратами, по спирали или по ступенькам. Но для этого его придется запрограммировать, а здесь не обойтись без математики: понадобится знание углов, интервалов, тригонометрии и геометрии. Так из теоретического непонятного знания математика превратится для ученика в прикладную науку, которая позволяет решить ряд практических задач.
Когда мы говорим о будущем наших детей, о профессиях будущего, мы не можем не говорить о чемпионате WorldSkills, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Для меня как заместителя директора по контролю качества очень важно, развивая любое новое направление, видеть интерес детей и результат совместной работы. Второй год подряд наши обучающиеся занимают призовые места в компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». А в 2020 году мы уже представляли сборную Москвы на нацфинале чемпионата в Санкт-Петербурге и пополнили копилку сборной золотой медалью.
– Компетенция уникальна тем, что сначала появилась она, а из нее появилась профессия. Получилась красивая история, когда на WorldSkills через чемпионаты, подготовку и написание заданий, схожих с задачами, которые решаются в отрасли, стала развиваться профессия, – рассказывает Татьяна Карпова, менеджер компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».
Для нас важно, что у школьников есть интерес к технике и технологиям, и даже если все они не станут пилотами, то все равно наработают отличные навыки. Опыт программирования, знания техники и технологий, способности к моделированию, прототипированию – все это ценные качества в современном мире.
Сегодня нет дела, которое бы не требовало быть ответственным, самостоятельным и целеустремленным, будь то участие в жизни школы или работа в крупной компании. А умение управлять беспилотником открывает широкий спектр возможностей для ребенка как сегодня, так и в будущем.
Виктор ОВСЯННИКОВ, заместитель директора по контролю качества образования школы №152
Комментарии