search
main
0

Бесконечны только идеи. Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения

«Люди, познания которых одинаковы, недолго остаются лучшим обществом друг для друга», – считал Ралф Уолдо Эмерсон. А еще американский философ говорил: «Каждый человек, которого я встречаю, меня в чем-то превосходит, и в этом смысле я могу у него поучиться». Прошло 200 лет, а ничего в мире не изменилось. Все великие события по-прежнему начинаются с общения. И это доказательство того, что наиболее верным мерилом цивилизации служит не количество народонаселения, не величина городов, не урожай, а качество людей. Афоризм духовного лидера Уитмена и Мелвилла лишний раз подтвердила незабываемая встреча победителей и лауреатов конкурса «Учитель года России». Фестиваль в Подмосковье убедил скептиков (или тех, кто об этом забыл), что педагог – это такой человек, который трудные вещи может сделать легкими.

Основанный в 1154 году князем Юрием Долгоруким Дмитров никогда не мог пожаловаться на отсутствие внимания к своим достопримечательностям: кремль и Успенский собор, ледовый дворец и единственная в России спортивная школа по самбо и дзюдо, гимназия Аллы Курбатовой, ставшая лучшей школой страны в 2005 году, и уникальная социальная программа, подарившая древнему городу современный облик, а его жителям – ощущение гордости за произошедшие здесь преобразования. И все-таки течение пусть и не совсем спокойной жизни в конце октября изрядно всколыхнулось. Гости, на сей раз посетившие жемчужину Золотого кольца, были хоть и жадны до эксклюзивных впечатлений, но не особо эгоистичны: они не только восхищались архитектурными красотами и наследием глубокой старины, взамен эти ревнители просвещения оставили в памяти дмитровчан частичку себя.

Уроки проходили в знаменитой гимназии «Дмитров». Об этом образовательном учреждении и его директоре Алле Курбатовой в нашей газете писали немало, о лучшей российской школе рассказывали и Анна Хрусталева в статье «Неодинокий цветок» («УГ» №23 за 7 июня 2005 года), и Дарья Журавленко в статье «Серебряный перезвон» («УГ» №22 за 31 мая 2005 года). Здесь по-прежнему живут интересно. Мы надеемся, что Алла Викторовна еще поделится своими взглядами на стратегию развития учебного заведения и собственным опытом с нашими читателями.

Положительный заряд для уроков лучших российских учителей был получен из нескольких источников. Конечно же, сказалось эстетическое наслаждение от города, по которому прошлись педагоги с экскурсией. Звон колоколов, сотворенный собственными руками. Тишь Борисоглебского мужского монастыря, в которой слышна Вселенная. Яркие скульптурные образы, напоминающие о литературных персонажах и преданиях бабушек. Знакомство с историей Дмитрова, вовсе не канувшей в Лету, а заискрившейся свежими красками, словно она выписана маслом на холсте современности вновь. Но основным генератором задора стал каток. Педагоги взрывали коньками белоснежное покрытие ледового дворца, совершали головокружительные кульбиты и шалили… будто школьники.

Открытие с добрыми напутствиями и милыми детскими выступлениями, заверениями в нужности педагогического труда и фееричным выступлением мастеров то ли сцены, в которую превращаются их классы, то ли серьезных театральных подмостков Артура Зарубы и Олега Парамонова настроило на совершение профессиональных подвигов. И они начались. А как могло быть иначе? Это же родная земля богатырей.

«Ключи от мира» вручила гимназистам из Дмитрова лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2005» Оксана Шкардун, подарил ребятам «Любовь ценою в жизнь» лауреат конкурса «Учитель года России-2006» Сергей Букинич, приоткрыл завесу тайн о «Силах в природе» победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2008» Вадим Муранов. Учителя в своем воодушевлении были убедительны: и вправду, нет ничего могущественней слова. Ряды сильных доводов и высоких мыслей невозможно прорвать. Слово разит свирепых и рушит крепости. Это невидимое оружие. Без него мир принадлежал бы грубой силе.

Раскрыв, но не полностью, свои таланты перед детьми, педагоги устремились в синьковскую школу №2 на встречу с министром образования правительства Московской области Лидией Антоновой. Беседа о краеугольных вопросах образования за «круглым столом», наверное, не случайно состоялась в сельском учебном заведении. Синьковская школа – доказательство того, как много можно сделать для сохранения образовательного учреждения. И слова о том, что материальные блага развращают, в данном случае разбились, как волны неспокойного моря о крепкий утес яви: с того момента, когда в школу пришел комфорт, сюда потянулись и те, кто стал обеспечивать высокий образовательный уровень.

Провожали гостей из Дмитрова в Коломну с почестями и подарками: роскошными альбомами о городе. Глава Дмитровского района Валерий Гаврилов приглашал в гости еще, здесь пекутся об интеллектуальных приобретениях.

Мастер-классы для педагогов и студентов Коломенского государственного педагогического института провели главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, учитель года России-1993 Олег Парамонов, учитель года России-1996 Екатерина Филиппова, учитель года России-2006 Андрей Успенский и учитель года России-2007 Дмитрий Гущин.

Путешествие по месту сбора русской силы перед решающими битвами оказалось для гостей приятным сюрпризом. Здесь Дмитрий Донской собирал в 1380 году дружины на пути к Куликову полю. Здесь Иван III отражал натиск крымских татар, которые в XIII – первой четверти XIV века неоднократно разоряли город, а Иван Грозный формировал полки перед походом на Казань. В начале XVI века Коломна включается в оборонительную систему южных границ Московского государства. Это повлекло за собой сооружение в 1525-1531 годах мощного каменного кремля. На его территории сегодня находятся ансамбль Соборной площади с Успенским собором, Тихвинская церковь с шатровой колокольней, комплекс Ново-Голутвина монастыря и архиерейский дом, ансамбль Брусенского монастыря с Успенской церковью и Крестовоздвиженским собором, Воскресенская церковь и церковь Николы Гостиного. В городе находится также Старо-Голутвин монастырь, основанный Сергием Радонежским. В нем теперь Коломенская духовная семинария.

В Коломне 26 храмов, 420 памятников истории и культуры. 25 из них имеют федеральное значение. За девять веков город прошел путь от славянского городища, церковной столицы края, шумного торгово-ремесленного града до современного культурного центра столичной области.

А дальше корифеи педнаук разъехались по сельским школам: Пановской, Карасевской, Радужненской, Песковской. К основному костяку присоединились еще коллеги из клуба «Педагог года Подмосковья». И эта когорта блестящих ораторов в который раз показала, что логика – это умение доказать какую-то истину, а красноречие – это дар, позволяющий нам овладеть умом и сердцем собеседника, способность втолковать или внушить ему все, что нам угодно.

Коломенский район участвует во всех экспериментах Московской области, направленных на улучшение качества образования, и начальник Управления образования администрации муниципального образования Коломенского района Владимир Комм по праву гордится получаемыми результатами своих апробаций. А новые открытия, совершенные на уроках лучших российских учителей, повлекут и новые замыслы, которые столь эффективно осуществляются на этой земле.

Фото автора

Московская область

Министр образования правительства Московской области Лидия АНТОНОВА, главный редактор «УГ» Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, первый заместитель главного редактора газеты Ирина ДИМОВА

Финалист конкурса «Учитель года России-2000» Андрей СЕМКЕ: третий закон Ньютона подобен боксу: один ударил – второй отлетел. Действие равно противодействию

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте