search
main
0

Беседы о главном. Дары лета

Лето дает возможности родителям, дедушкам и бабушкам теснее соприкоснуться с миром детства. Как дедушка пяти внуков, стараюсь использовать ресурс, как говорят, по полной программе. Этим летом больше всего времени рядом со мной была моя пятилетняя внучка Василина. Правда, она меня все время поправляла: «Мне уже не пять, а пять с половиной. И я скоро пойду в школу».Тема школы стала ведущей в наших летних дискуссиях. Я пытался сориентировать девочку на активный отдых: прогулки и игры в парке, детских городках, катание на велосипеде и т. д. Василина все это любит и охотно принимает. Но стоило мне в ответ на ее реплику, что мы давно не писали, заметить, что до школы еще далеко, успеется, как тут же получил серьезное замечание: «Ничего ты, дедушка, не понимаешь».

Мне, как педагогу, конечно же, интересна точка зрения ребенка, который к тому же не посещает детский сад. Узнал от внучки, что сегодня в первый класс не примут, если не умеешь читать, писать и  правильно говорить. «Но что же потом дети делают в школе, если они все это уже будут уметь к началу учебы?» – изумился я. Услышал, что они изучают разные науки, дружат, играют после уроков. У них есть своя учительница, которая их любит, но иногда наказывает тех, кто шалит или не выполняет домашние задания. Она ставит отметки – пятерки, двойки.Внучку очень интересовало, почему не берут в школу с пяти лет: «Ведь я уже совсем большая!» Большая-то большая, пытался объяснить я своему юному оппоненту, но в первом классе  надо рано вставать, выполнять различные задания, сил может не хватить. Василина сжимала ручку и демонстрировала мускулы. А я  в это время думал о том, что в ряде стран дети начинают учиться именно в этом возрасте, и у нас  был эксперимент с обучением шестилеток. Сейчас, когда остро стоит проблема обеспечения  малышей  местами в дошкольных  учреждениях,  стоит поразмышлять и о более раннем начале школьного образования.  Впрочем, этими идеями я с внучкой не делился.Не обошли мы  и вопрос школьной формы. Зашли в один из тульских магазинов, прикинули, что и как. «Форма для девочек очень красивая, мне в ней будет хорошо ходить на занятия. Но ведь я живу в Подольске, и там у первоклассников будет другая форма, но тоже красивая». Сошлись на том, что форма обязательно нужна, но ее купят родители, как и учебники. В один из дней выяснилось, что компьютерная игра «Лунтик учит буквы» уже выполнила свои функции: на все предложения ответы известны. Поэтому выходы в парк сопровождались просьбой внучки взять с собой дедушкин планшет: «В парке есть wi-fi: можно не только поиграть, но и позаниматься». А моя годовалая внучка Софийка пока еще ничего не рассказывала деду,  но, учитывая ее активные занятия в школе раннего развития в Мытищах, наши полноценные диалоги не за горами.Старший внук Валерий стал студентом одного из московских вузов. С ним мы больше общались по телефону, говорили преимущественно о сильных и слабых сторонах современного высшего образования. Разговоры по душам с детьми, внуками –  еще один прекрасный дар лета. ​Ефим ШАИН, профессор госпедуниверситета, Тула

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте