search
main
0

Бермудский треугольник находится в Лондоне, у Пэддингтонского вокзала

Вторник, 5 октября, станет еще одним черным днем в истории катастроф уходящего века. В Лондоне на самом подходе к Пэддингтонскому вокзалу, одной из крупнейших узловых станций британской столицы, столкнулись два шедших навстречу друг другу поезда, битком набитые пассажирами, спешившими на работу. Авария, вызванная практически лобовым столкновением составов (один из них шел на скорости 50 миль в час), была, без преувеличения, чудовищной: вагоны, сошедшие с рельсов, превратились силой удара и сжатия в груды искромсанного и искореженного металла. Остальную часть смертоносной работы доделал пожар. Обезображенные останки того, что еще недавно гордо именовалось “Грейт Уэстерн интерсити” экспрессом и поездом “Темза”, спрессовались в такое месиво, что и на момент написания этих строк, на третий день после аварии, бригады пожарных и аварийных служб не могут пробраться в недра обгоревшего металла. Для спасателей здесь уже нет работы: спасать в этих вагонах, ставших плавильной печью для пассажиров, уже некого. Остается доставать из их недр трупы и гадать, сколько было тех, кто занял роковые места в наиболее пострадавших первых вагонах. Пятьдесят? Или и того больше? Патологоанатомы готовятся к проведению исключительно трудной работы опознания погибших, рассчитывая на идентификацию по кодам ДНК, отпечатков пальцев и данных дантистов. Однако нет уверенности, что чудовищное пекло в тысячу градусов, через которое прошли погибшие, не сведет на нет и эти усилия.

Статистика пострадавших от аварии на сегодняшний день такова: 33 погибших, 150 раненых, из них около десятка находятся в критическом состоянии. Ожидается, что, после того как будет расчищен доступ к наиболее пострадавшему первому вагону, число погибших достигнет 80. Специалисты из ближайшего к месту аварии госпиталя Сент-Мэри признаются, что за всю свою медицинскую службу им не приходилось видеть столь тяжелых ранений, сравнимых разве что с теми, с которыми доставляли с поля боя солдат в годы второй мировой войны. Особенно пострадали пассажиры от ожогов, у некоторых они достигают 70 и 60 процентов поверхности кожи.

От случившейся аварии Британия пришла в ужас. И не потому, что ничего подобного она не переживала в своей истории. Как раз-таки наоборот, именно потому, что подобного рода аварии стали в последние годы системой. Ровно два года назад и, что поразительно, практически на том же самом участке пути, на подступах к Пэддингтонскому вокзалу, произошло точно такое же столкновение поездов. Следствие по той двухлетней давности аварии было завершено буквально за пару дней перед роковым вторником. В Саутхольской, как обозначили двухлетней давности аварию, погибли семь человек и десятки были ранены. Причиной обеих катастроф стало одно и то же обстоятельство: машинист одного из столкнувшихся поездов повел свой состав на красный свет. Светофором, который оба раза поезда проскочили на красный, был один и тот же светофор под номером 109. И самое невероятное в этих кошмарных историях, добавляющих им еще большего кошмару, является то, что именно этот 109-й за последние годы делал свой красный сигнал невидимым еще эдак раз шесть-семь… В частности, в феврале 98-го тот же “Грейт Уэстерн” проскочил на красный и оказался на пути, по которому шел суперскоростной “Хитроу-экспресс”, осуществляющий связь между главным аэропортом города и Пэддингтонским вокзалом. Только по счастливой случайности не произошло аварии и в тот февральский день.

Ответить на вопрос, каким образом Бермудский треугольник переместился в Лондон, на железнодорожное полотно Пэддингтонского вокзала, ответить так же трудно, как и на всякий иной полтергейст. Однако британские следственные органы не намерены списывать свои грозящие перерасти в эпидемию железнодорожные аварии на откуп нечистой силе. В частности, идет разбор полета по вполне конкретным вопросам: почему не сработала, во всяком случае в Саутхольской аварии, автоматическая система предупреждения, которая должна дублировать и подстраховывать человеческий фактор: в ходе той аварии машинист в момент прохождения светофора отвлекся на заполнение какого-то пакета. Что касается поведения этой же системы в только что происшедшей катастрофе, то эксперты надеются, что ответы будут получены после расшифровки “черного ящика”, которым железнодорожные составы снабжены так же, как и самолеты. При всех обстоятельствах правительство потребовало от железнодорожных компаний (в Британии они приватизированы) обновить и модернизировать к 2004 году системы аварийного предупреждения с тем, чтобы в случае прохода поезда на красный свет торможение срабатывало автоматически. Однако 150 млн. фунтов стерлингов, отпущенных на эти цели, хватит разве что на те системы, которые затормозят поезд, идущий на скорости до 60 миль в час. Аналогичные системы более сложной и передовой технологии, способные ударить по тормозам поезда на любой скорости, британским железнодорожным компаниям, увы, не по карману. Между тем, как отмечают эксперты, в таких странах, как Франция, Бельгия и Германия, авария по сценарию Пэддингтонской была бы невозможна, так как, получая огромные бюджетные вливания, железные дороги вышеупомянутых государств оснащены самой совершенной техникой безопасности. Британия же по уровню безопасности своих железных дорог занимает лишь девятое место в списке европейских стран.

Между тем, покуда компетентные органы решают, на какой скорости и каким способом они в состоянии тормозить поезда, миллионы британцев, ежедневно использующие железнодорожный транспорт для поездок на работу и к месту учебы, начинают испытывать панический ужас перед посадкой в вагон. Один из уцелевших пассажиров только что происшедшей катастрофы, директор издательской компании “Пингвин Пресс” Эндрю Розенхейм, рассказал примечательную историю, относящуюся к еще одной из темных “потусторон” – к сглазу. Разговаривая в этом поезде со своим приятелем, он сказал: “Давай постучим по дереву, Брюс, но поезда в последнее время стали ходить совсем даже неплохо”. Через несколько секунд после этих слов раздался страшный удар, после которого Эндрю и Брюс оказались в дыму и огне перевернутого навзничь вагона…

Да, странные происходят в этой жизни истории… Еще один из счастливчиков, переживший крушение поездов в Пэддингтонской аварии, 37-летний тренер Патрик Уэлкам, был волею судеб дважды за две недели поставлен на грань жизни и смерти. Во время недавнего перелета из Сиднея в Бангкок самолет, на борту которого он находился, плюхнулся на гольфовое поле, подмяв под себя деревья и только в силу исключительной удачи не “подмяв” жизни пассажиров. По прошествии двух недель после этой аварии мистер Уэлкам сел в роковой “Грейт Уэстерн”. Впрочем, англичанам редко изменяет чувство юмора. Комментируя свои невероятные спасения, тренер сказал: “Не могу поверить, что я тем не менее жив и могу рассказывать эти истории. Видно, мой ангел-хранитель работает в две смены!”

Увы, но далеко не все пассажиры, севшие в роковое утро 5 октября в свои поезда, смогут воздать хвалу ангелам-хранителям. Расследование катастрофы у Пэддингтона займет многие месяцы. Но ясно уже сейчас, что заманчивая идея пересадить британцев из автомобилей (каждый день на дорогах этой страны погибает около десяти человек) в поезда как более экологичный, удобный и безопасный транспорт провалилась. “Железку” здесь еще долго будут бояться как огня.

Ольга ДМИТРИЕВА

Лондон

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте