search
main
0

Бережно взращивая

Один выпуск, два учителя

Наша школа №1056 в этом году выпустила свой 34‑й одиннадцатый класс, медалистов среди них немало. С 1‑го по 4‑й класс ребят вела Тамара ДОЙНИКОВА, а в 5‑м они оказались в надежных руках нашего учителя математики Елены РОМАНЕНКО.

– Елена Алексеевна, почему вы выбрали профессию педагога?

– Профессию педагога я выбрала достаточно осознанно, потому что после школы поработала пионервожатой в школе, мне было интересно с моими младшими товарищами, я жила их жизнью, они жили моей, мы помогали друг другу. Учитель может стать другом, соратником своих учеников. Не вставать с ними на одну планку, а быть старшим и мудрым советчиком, постараться поддержать, понять и помочь найти выход из любой ситуации.

В школе я работаю 41 год. Если бы пришлось выбирать профессию заново, я стала бы учителем вновь! И конечно же, математики. Это точный предмет, который дает возможность ребенку реализовать себя, он учит думать, логически связывать те или иные факты. А это нужно каждому.

– Что значит наставничество для вас?

– Наставничество для меня – это прежде всего помощь. Помощь на равных: ты можешь помочь молодому специалисту, где-то как-то настроить учебный процесс, сформировать свое мнение о методике преподавания, исправить какие-то недостатки в своих или моих уроках, на его взгляд.

– Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником, учителем?

– Своим главным наставником я считаю заслуженного учителя России Альбину Николаевну Павлову. Мне очень не хватает ее сейчас, потому что, к сожалению, этот человек уже ушел из жизни. Это тот человек, который мог помочь, поддержать, но в то же время прислушивался и к моим советам, мы действительно всегда были на равных, несмотря на то что она была директором школы, превосходным учителем математики. А я была молодым и еще совсем неопытным учителем.

– Какой совет дали бы молодому учителю?

– Совет могу дать только один – детей нужно любить!

– Какое у вас жизненное кредо?

– Каждый человек в этой жизни выбирает все для себя сам.

– Продолжите, пожалуйста, предложение «Учитель – это…».

– Учитель – это звучит гордо. Я всегда гордилась тем, что я учитель.

И что дети, которых я выпустила более 30 лет назад, до сих пор приходят ко мне, советуются, обращаются с какими-то вопросами, я готова им помочь.

Сегодня в школе №1056 появились математическая и лингвистическая вертикали, это позволяет детям раскрыть свои таланты. Я вижу это очень хорошо на примере 9‑го «Г» класса, в котором работаю три года, где ребята не очень серьезно относились к математике. За время совместной работы они научились по-настоящему любить предмет.

Очень важна преемственность, мы с Тамарой Сергеевной Дойниковой – две классные мамы нашим сегодняшних выпускников. Я всегда с ней советовалась, потому что это очень тонкий, душевный и переживающий человек. Считаю, такое сотрудничество играет огромную роль в становлении личности ребенка и формировании фундамента знаний.

– Тамара Сергеевна, кого вы считаете своим наставником?

– Когда я пришла в нашу школу №1056, моим наставником была заслуженный учитель России Екатерина Закировна Закирова. Это был настоящий профессионал, понимающий, интеллигентный. Я могла быть иногда эмоциональной, даже авторитарной, но Екатерина Закировна, приходя ко мне на урок, очень тактично объясняла, что нужно сделать и как. Также мне помогала Екатерина Сергеевна после педагогического колледжа поступить в институт.

– Какими качествами должен обладать учитель?

– Идти в ногу со временем и подрастающим поколением. Постоянно совершенствоваться.

– Какой совет вы можете дать молодым учителям?

– Прислушиваться к старшему поколению, более опытным учителям. Когда приходят молодые коллеги, они не всегда слышат нас. Да, они слушают, понимают, но не всегда хотят хотя бы попробовать перенять наш опыт.

– Продолжите, пожалуйста, предложение «Учитель – это…».

– Иногда сложно объяснить словами, но, когда выпуск 2023 года приходит ко мне уже взрослыми людьми, их искренний вопрос «Как ваши дела?» очень дорогого стоит. Когда они приходят маленькие – это одно, а когда приходят большие и искренне интересуются, вот это, наверное, и есть результат уважения и любви к учителю.

Этот выпуск для меня особенный. Все то, к чему они пришли в этой школе, – заслуга не только моя и учителей, но и, конечно, ребят. Я очень их люблю! Они добрые, отзывчивые и, главное, трудолюбивые. Когда начались пробные экзамены и кто-то расстраивался, что не все получается, ребята говорили: «Я смогу, я сделаю!» Я рада, что упорство и целеустремленность помогли им стать настоящими людьми.

Юлия ШЛЫКОВА, педагог дополнительного образования школы №1056

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте