search
main
0

Бережем планету вместе. Жить экологично – это логично!

​Пластиковая ловушка. Бедная черепаха заползла в нее сама, не ведая, чем ей это грозит. А мы? Мы позволили загнать себя в такую же пластиковую ловушку совершенно осознанно. Больше того, мы не желаем отказываться и выползать из нее. Нас устраивает безумное количество пластика вокруг, который на первый взгляд решает многие практические проблемы. Задуматься, что будет дальше, просто лень. Кажется, что стоит немного напрячься, и кольцо лопнет, сделав нас совершенно свободными от пластикового рабства. Увы, не сделает… Хвост последствий будет тянуться за нами долгие годы.

А если попробовать иначе? Начать с самого раннего детства рассказывать об этой ловушке? Именно так и решили сделать в школе №2005. Акции по сбору макулатуры здесь давно стали традиционными. Два раза в год огромная вереница детей и взрослых, родителей школы и жителей района тянется к школе со связками бумаги. Вот к такой акции и присоединили сбор пластика, батареек, металла и лампочек. Теперь весь район Куркино с большим энтузиазмом участвует в акциях «Мусор, сдавайся!». Мероприятие настолько популярно, что в следующем году проведем его не только осенью и весной, но и зимой.Необычный экологический квест «День народного единства в Год экологии» провели в школе №2005. Каждый класс сделал стенд по выбранному заповеднику, а потом вся школа дружно искала на них ответы на вопросы квеста. Результатом стала интерактивная карта России с заповедными территориями.В школе стали традиционными не только акции по посадке цветов и деревьев, но и экологические уроки. На них в интерактивной форме детям рассказывают об экономии воды, электричества, о разных путях переработки мусора. Не стали ограничиваться теоретической частью и провели четырехгодичный эксперимент по разложению мусора в земле. Результаты заинтересовали даже ученых! Оказалось, что так рекламируемая сумка из разлагаемых материалов вообще не изменилась за годы лежания в земле.  Параллельно с экспериментом началась большая работа по информированию соседей о РСО. Ребята с помощью взрослых разработали и распространили листовки о правильном РСО. Подключилась и управа района Куркино. И вот уже в районе стоят контейнеры для раздельного сбора. И не просто стоят, а ежедневно наполняются правильным мусором! Но это все для взрослых. А дети? Они-то как раз быстрее всего приняли правила игры и теперь сами делают замечания взрослым, выбрасывающим пластик в общий мусор. А чтобы их интерес не угасал, с прошлого года школа №2005 присоединилась к сбору пластиковых крышечек. В школе появились специальные контейнеры, и теперь творить добро (а именно так ученики воспринимают РСО) стало гораздо проще. В планах на этот год установка по всей школе контейнеров для пластиковых стаканчиков. Вот тогда экологический круг замкнется, позволив разорвать пластиковую ловушку хотя бы в одной обычной московской школе.Практически каждый день мы используем приборы на батарейках. И все мы знаем, что батарейки вредны для окружающей среды. Но задумываются ли жители планеты над тем, насколько вредна батарейка, выброшенная в мусорный бак? Поэтому ежегодно во всех школах начинает свою работу экологическая акция по сбору использованных батареек «Сдай батарейку – сохрани природу». Сегодня экологическое образование становится составной частью нравственного воспитания. Это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым, экологическим, типом мышления.Образовательный и воспитательный эффект развития экологического направления в школе неоценим. Молодое поколение не только познает окружающий мир и планету, на которой живет, но и учится брать на себя ответственность за будущее Земли и человечества. Активной формой экологического образования с целью привлечения внимания обучающихся к современным экологическим проблемам, инновационному опыту и перспективам их решения является привлечение учащихся к участию в различных исследовательских проектах, конкурсах, экологических фестивалях.В школе №1298 «Профиль Куркино» большое внимание уделяется экологической сознательности учащихся. В школе проводятся интереснейшие мероприятия в области экологии, некоторые из них уже стали ежегодными и традиционными. По итогам Года экологии школа была приглашена на вручение Национальной премии в области экологии «ЭРАЭКО 2017». Ученикам и педагогам школы был вручен диплом Национальной премии в области экологии в номинации «Экопросвещение» – образовательный комплекс был отмечен специальным призом. Эта почетная награда вручается за значительные разработки в области экологии. В прошедшем учебном году важным для школы было участие в познавательном и захватывающем социально-образовательном проекте «Экология в вопросах и ответах», по результатам которого ребята были награждены дипломами и экопризами! С 15 февраля по 1 марта художественные работы учеников украшали выставку детского творчества «Сохраним планету вместе!» в павильоне Михайловского замка в Санкт-Петербурге. Выставка стала итогом одноименного всероссийского конкурсно-выставочного проекта, проведенного в Год экологии в России с целью привлечения внимания к вопросам экологического развития и обеспечения экологической безопасности планеты в рамках проекта ЮНЕСКО «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие». В апреле этого года школа вторично приняла участие во Всероссийской экологической акции движения «Сделаем вместе». В 2018 году тема Всероссийской акции интересная и очень актуальная – «Вода и здоровье». Один из эколидеров школы – Татьяна Каравайная, учащаяся 10-го «Г» класса – стала победителем регионального уровня! Татьяна учится в химико-биологическом классе и в рамках этого проекта провела ряд исследований проб воды, экоуроки, интерактивные викторины по экологии, экологические акции, и вот заслуженная и долгожданная победа! Награждение победителей по Москве состоялось в легендарном Аптекарском огороде Ботанического сада МГУ! Следует также отметить участие школы в эколого-просветительском проекте «Бумажный БУМ» городского фестиваля «Бережем планету вместе!». По итогам традиционно проводимых экологических акций ребята, родители и педагоги школы собрали 17473 кг макулатуры и спасли 174 дерева! Школа №1298 «Профиль Куркино» является бессменным участником международной экологической акции «Посади дерево» (ENO Tree Planting Day) в рамках программы ENO-School (Финляндия), а также акции «Час Земли» Всемирного фонда дикой природы (WWF)! Все сотрудники и ученики школы с удовольствием погасили свет на час 24 марта, присоединившись ко всему мировому сообществу. В Москве было сэкономлено почти 28,5 МВт/ч электроэнергии!В школе №1399 сложилась определенная система экологического образования. Накоплен положительный опыт работы в результате совместной деятельности педагогов школы, учащихся и их родителей. Под руководством учителей ученики начальной школы создали проекты «Мусор вокруг нас» и «Будущее планеты в наших руках». При работе над проектами школьники выходят на иной уровень понимания проблемы, видят и оценивают привычные явления с разных сторон, приобретают личностно значимые опыт и знания. Как правило, учебно-исследовательская деятельность является хорошим дополнением к урочной работе.В 2017-2018 учебном году эковолонтерский актив школы принял участие в следующих проектах: VII открытом межрегиональном экологическом фестивале «Древо жизни», конкурсе рисунков и фотографий, социально-образовательном интерактивном проекте для школьников «Экология в вопросах и ответах» при поддержке Комитета общественных связей Москвы, конкурсе «Юные экологи Москвы» в рамках городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе», VII Московском городском конкурсе социально значимых экологических проектов. Учащиеся начальных школ (школы №1985 и 1399) провели акции «Подкорми птиц, чтобы не замерзли» и «Добрые крышечки» (организатором акции являлся благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»). Учащиеся 4-х классов создавали социальные видеоролики под девизом «Береги планету свою». Уже второй год подряд школа №2097 занимает лидирующие позиции при подведении итогов Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе». В 2017-2018 учебном году в рамках участия в акции педагоги школы подготовили 42 эколидера, которые провели 90 экологических уроков, а всего в этом году в акции приняли участие 1600 ребят. Данный результат позволил нам войти в тройку школ – лидеров по Москве. 25 мая в рамках Всероссийской акции «Вода и здоровье» состоялся экологический урок, который провели эколидеры школы из числа учащихся 10-х и 11-х классов. Важно обратить внимание на метапредметное содержание экологического урока. Экологические проблемы всегда носят социальный характер, а их решение требует многостороннего подхода. В связи с этим подготовка экологического урока потребовала от ребят знаний в таких научных областях, как биология, география, химия, а также знаний о рациональном природопользовании и социальной значимости данного вопроса. Для подготовки к проведению урока старшеклассники изучали строение, свойства и значение воды в жизни человека и в природе. Разбирая проблемные вопросы, которые затрагивались на уроке, эколидеры опирались на результаты исследовательских и проектных работ, которые они проводили в течение года. После урока «Вода и здоровье» состоялся круглый стол, где обучающиеся представили свои исследовательские работы по экологическому мониторингу территории школьных корпусов, химическому анализу воды, снега и почвы, использованию бактериофагов для очистки воды, прорастанию семян с использованием образцов воды, взятых для контроля в разных местах, сравнительному анализу потребления воды в быту.Урок был подготовлен и проведен на платформе Московской электронной школы с использованием оборудования цифровых лабораторий и электронных микроскопов. В подготовке экологического урока приняли участие педагоги школы Н.В.Королева, М.А.Васина, Н.Ф.Бочарова, С.Д.Жиров. Педагоги активно используют образовательные ресурсы Московской электронной школы. Они помогли ученикам методически грамотно выстроить урок и успешно пройти модерацию в МЭШ, чтобы материалами урока могли воспользоваться и другие педагоги и школьники Москвы. Гостями и активными участниками на экологическом уроке были первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке академик Российской академии наук, председатель Координационного совета движения «Сделаем вместе», председатель управляющего совета школы №2097 Г.Г.Онищенко, президент Федерации интеллектуальной собственности Р.Г. Романов и директор школы заслуженный учитель Российской Федерации Г.В.Пискарева. Гости отметили высокий уровень мотивации обучающихся, всесторонние знания и увлеченность старшеклассников. В ходе урока между школьниками и гостями получился интересный и конструктивный диалог по решению актуальных экологических проблем, связанных с рациональным использованием пресной воды как важнейшего ресурса. Ребята ответили на вопросы, задаваемые гостями в рамках урока.Здравомыслящим людям понятно: бережное отношение к окружающему миру для каждого должно стать стилем жизни и образом мысли, что является крайне важным и актуальным в понимании экологического аспекта жизнедеятельности человека, в вопросах помощи и сохранения хрупкой и уязвимой природы, для решения проблем экологии на уровне района, округа, города, страны.Северо-Западный административный округ по праву является самым чистым с точки зрения экологии в городе Москве, и в наших силах вместе с ребятами поддерживать и приумножать такую отрадную статистику! Работа по экологическому воспитанию позволит учащимся сформировать и реализовать комплексные программы практических действий по улучшению экологической обстановки в своем районе, а в целом экологическое образование в школе способствует формированию культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.Татьяна ДЕНИСОВА,тьютор школы №1298 «Профиль Куркино»;Ирина ДЖИДЖАВАДЗЕ,учитель английского языка школы №1399;Елена ЮШИНА,учитель биологии школы №2097;Ольга БОЛОТСКИХ,педагог-организатор школы №2005;Наталья МЯЗИНА,педагог-организатор школы №1985

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте