Формирование основ экологической культуры в условиях детского сада может осуществляться по-разному: и в процессе наблюдений за природными явлениями, и в работе по уходу за растениями, и в рамках организованных игровых обучающих ситуаций.
Для реализации образовательного процесса, связанного с экологией, важно понимать, что первоначальные знания о природе легче усваиваются детьми в игровой форме. Могут использоваться элементы кукольного театра, например персонажи Лесовичок или Веснянка, викторины, беседы с профессионалами, современные устройства, такие как «Чудо-грядка», позволяющие ознакомить детей с особенностями органического мира.
Прекрасным вариантом являются и экологические путешествия. На прогулке дети наблюдают, играют, экспериментируют, отгадывают загадки. Например, в нашем дошкольном учреждении создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функции.
Совмещение теоретических знаний с практическими позволяет сформировать интерес к экологической культуре и приобрести правильное понимание здорового образа жизни.
В результате у детей развиваются память, мышление и речь, а самое главное – воспитываются любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
Все педагоги сходятся во мнении, что необходим комплексный подход, включающий наблюдение, обучение, игры и исследовательские занятия. Эффект можно будет достичь только в том случае, если дети будут не просто пассивными слушателями, а активными участниками.
Гюльбагар АБДУЛХАЛИКОВА, Ирина ВАРДАНЯН, воспитатели школы №1383
Комментарии