search
main
0

Бережем каждую минутку

​Татьяна КУЗЬМИНА, воспитатель детского сада №2400 «Лесовичок»: – Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Государственная политика в этой области выдвигает в качестве первоочередной задачи приоритет здоровья человека и свободного развития личности. Реализация важнейших задач, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, которые я нашла в электронной библиотеке, ознакомившись с инновациями проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Практический опыт коллег, взятый из инновационного проекта, рекомендации по организации работы с детьми Надежды Метеновой помогли мне, как молодому специалисту, организовать такой день детей, в котором каждая минутка ценна для воспитателя и ребенка.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому наряду с традиционной физкультурно-оздоровительной работой по сохранению и укреплению здоровья детей я организую «занимательные минутки», проходящие через все режимные моменты в сказочной игровой форме. Они направлены на воспитание физически, нравственно, психологически здоровых детей.Народная пословица гласит: «Знай минутам цену!» Вот я и предлагаю детям самые различные «минутки», направленные на развитие физического здоровья.«Минутки здоровья» направлены на физкультурно-оздоровительную работу. «Минутки движения» – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. «Минутки массажа» помогают снизить раздражительность и агрессию детей по отношению друг к другу.«Минутки», направленные на развитие нравственного здоровья, развивают навыки культурного поведения, в «минутках добрых дел» дети проявляют вежливость, внимание и симпатию к сверстникам и взрослым, оказывают помощь и приветливо общаются друг с другом.«Минутки», направленные на развитие психического здоровья, – это «минутки вхождения в день», «минутки улыбок и объятий», которые особенно необходимы, чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. «Минутки шалости», «минутки релаксации и уединения» помогают ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку. Положительные эмоции – составная часть здорового образа жизни.Я работаю в тесном сотрудничестве с родителями: для них оформляю информационные стенды, памятки с рекомендациями по включению занимательных минуток в семейное воспитание, провожу открытые занятия. Сплочению родителей и детей помогают клуб «Затейники», проведение дней здоровья.Своим опытом я охотно делюсь с педагогами своего детского сада, проводя семинары-практикумы.Наш детский сад в рамках пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» взаимодействует с Ресурсным центром «Мы и природа». Программа Рыжовой основывается на опытно-исследовательской деятельности, ее я включила в свою работу. Нет ничего прочнее знаний, добытых ребенком самостоятельно в «минутках сосредоточенности, открытия, удивления». Познание тайн окружающего мира через непосредственное общение – основной принцип, который лег в перспективу моей новой образовательной деятельности с детьми. Исследовательская деятельность – основа целостного педагогического процесса, способствующего гармоничному и всестороннему развитию ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте