search
main
0

Берем новую профессиональную высоту

​Известно, что в мире все изменчиво. Новое время требует и новых подходов в решении настоящих и будущих задач школы. Это понятно. Нет необходимости, на мой взгляд, тратить время и силы на сопротивление изменениям и нововведениям, продиктованным этими изменениями. Разумно будет более внимательно присмотреться к тем возможностям, которые дает ОУ новая форма финансовой деятельности.

Согласна, что создание адекватной системы финансового стимулирования и при этом сохранение и  усиление сплоченности и сотрудничества в коллективе  – задача не из легких. Она требует большей осмысленности, ответственности, открытости и дипломатичности. Появляется  возможность выделить неравнодушного учителя, отметить его уникальный вклад  в общее дело, что в определенной степени позволяет поддержать учителя в саморазвитии и стремлении к профессиональному мастерству, в освоении педагогических инноваций.ОУ получает возможность и своеобразный толчок к ведению внебюджетной деятельности по предоставлению дополнительных образовательных услуг. Это особая задача для руководства школы. Она, с одной стороны, требует дополнительных усилий, задействования и раскрытия менеджерских способностей (что уже хорошо), а с другой –  позволяет   школе усиливать себя финансово, а ее коллективу почувствовать себя более достойно. Нам понятно, что услуги, предоставляемые дополнительно, должны быть качественными и отвечать насущным потребностям детей и родителей. Этот факт   требует от руководителя и его управленческой команды  компетенций по управлению бизнес-процессами. Это новая, трудная, но и в то же время  интересная задача.  Новая система финансирования ОУ позволяет в перспективе оснастить рабочее место учителя и ученика по последнему слову эргономики, сделать его удобным, комфортным, современным и привлекательным. Положительные эмоции на рабочем месте  – дополнительный нематериальный ресурс, появляется возможность более быстро, гибко и избирательно, опираясь на   потребность и продиктованную ситуацией необходимость, независимо от внешних правил поддержать учителя в повышении квалификации, в освоении передовых  педагогических технологий. На мой взгляд, новая система финансирования  в определенной мере позволяет   грамотно вовлечь коллектив школы в создание   такой образовательной среды, в которой было бы комфортно, интересно и радостно учиться и работать.  Каждая школа, как и человек, имеет свою индивидуальность и уникальность. Настало время внимательно присмотреться к этим особенностями, более серьезно отнестись к формированию имиджа своей школы, чтобы стать еще более привлекательной для родителей и детей. Хочу особо  сказать, что  для успешных компаний их имидж и репутация на рынке  – это то, над чем они постоянно работают и чем более всего дорожат. Хороший имидж и высокая репутация означают, что компании можно доверять. Однажды потеряв доверие клиентов, вернуть его бывает очень трудно. На это требуются время и дополнительные вложения, а это  финансовые потери. Таким образом, имидж компании и ее прибыль взаимосвязаны. А имидж  и репутация школы влияют на то, какие ученики  и в каком количестве придут в нее  учиться и будет ли возможен выбор не только для будущего учащегося, но и для школы.Создание конкурентного преимущества ОУ на рынке  образовательных услуг – самая важная задача для менеджмента  школы и команды педагогов. Именно в этой задаче кроется жизнеспособность школы, именно она держит в рабочем тонусе, позволяет мобилизоваться,  генерировать  новые идеи, реально оценивать имеющиеся возможности и с оптимизмом смотреть в будущее. Эмоциональный тон, отношение к происходящему во многом задает руководитель. Руководитель – эмоциональный лидер! Именно поэтому, на мой взгляд,  директору школы следует быть оптимистом и  вдохновлять коллектив на действия в изменяющихся условия.Понятно, что и учителю, и руководителю, для того чтобы взять новую профессиональную высоту, подобно спортсмену, следует тренироваться. Именно поэтому мы решили в своей школе специально организовать  поддержку  учителя  и руководителя, а также  команды учителей и руководителей посредством внедрения коучингового подхода – одного из самых инновационных подходов, содержащего  передовые технологии обучения и развития человека на рабочем месте. Мы уверены, что вызовы времени не только не сломают нас, но и  позволят раскрыть  способности, стать более эффективными и успешными!        Е.Смышляева, директор школы «Школа здоровья» №568

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте