search
main
0

Берегите слово. Главные итоги Всероссийского съезда учителей русской словесности

Мы продолжаем рассказывать о работе Всероссийского съезда учителей русской словесности (см. «Учительскую газету» №46 от 13 ноября 2018 года). На второй день работа съезда продолжилась по семи секциям. Среди них – «Школьные учебники по русскому языку и литературе», «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», «Формы аттестации по русскому языку и литературе», «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми» и другие.

На секции «Отечественные традиции педагогического образования: роль классических университетов в подготовке учителей словесности» выступила Алла Антипова с докладом о становлении системы методической подготовки будущих учителей-словесников. Она рассказала, что на педагогических курсах, которые открылись в 1860 году, подготовка оказалась недостаточной. Также было отмечено, что никакие съезды, курсы и университеты не смогут подготовить преподавателя, если у него нет к этому призвания. В 20‑е годы прошлого века происходило интенсивное собирание накопленного материала, чтение вузовскими профессорами лекций по методике преподавания русского языка и литературы, но курсы были далеки от методологической определенности и упорядоченности. Юрий Лазарев рассказал о педагогической периодике середины XIX – начала XX века, о проблемах подготовки учителей-словесников. В 1858 году, после закрытия педагогических институтов, в 5 университетских городах – Санкт-Петербурге, Москве, Харькове, Казани, Киеве – были открыты курсы, которыми руководил Тихонравов.С интересным докладом о программе литературного образования В.Г.Маранцмана как методическом феномене выступила Наталья Терентьева. Автор программы задает новый вектор педагогического образования, когда акцент делается на понимании трагического оборота истории, наказании человека не за грех, а за духовную высоту. В конце второго дня были подведены итоги, основные из них были отражены в резолюции съезда. Назовем лишь несколько из важнейших предложений, поступивших от руководителей секций:- необходимость создания сетевой площадки виртуального методического центра для объединения в единую платформу информации об успешных разработках;- дифференциация баллов по русскому языку. Для получения аттестата о среднем образовании и для продолжения обучения в высшей школе должно быть установлено различное количество баллов;- совершенствование заданий ЕГЭ по литературе, а также критериев оценивания итогового сочинения;- создание региональных площадок для проведения предметных олимпиад по русскому языку и литературе;- необходимость увеличения количества часов на изучение русского языка;- обобщение опыта реализации разных вариантов модели поликультурной и национальной школы в субъектах РФ в целях распространения лучших практик развития паритетного двуязычия.Для делегатов съезда была организована встреча с писателем Алексеем Варламовым, ректором Литературного института им. М.Горького. Алексей Николаевич рассказал о том, что происходит в современной литературе. Так, он отметил, что сейчас появляется много фантастических произведений. Варламов также посоветовал педагогам быть в курсе литературных новинок, следить за сайтами крупных литературных премий, таких как «Большая книга», «Ясная Поляна», а также порекомендовал читать произведения современных авторов, таких как Ольга Славникова, Леонид Юзефович, Павел Басинский.Съезд закончился небольшой концертной программой и видеосюпризом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте