search
main
0

Беречь то, что досталось в наследство

Наша школа находится в красивом районе Заволжье. Мои ребята любят его и хорошо знают историю этих мест. Вот что мы, в частности, узнали: основали район так называемые моложане – переселенцы с Мологи. Они принесли с собой свои традиции, предания. С этого и началась его история. Многие потомки переселенцев были учителями нашей школы.

Долго и обстоятельно мы собирали сведения, факты, воспоминания о нашем поселке. В Заволжье есть два автобусных маршрута – №8 и №11. Ребята стали изучать, что можно рассказать интересного о месте, которое прилегает к каждой остановке. Взять, скажем, завод пластмассовых изделий. Рядом  с ним бывал Исаак Левитан. Значит, красота этих мест привлекала великого пейзажиста. Все это и устные рассказы дети записывали на диктофон.  Теперь они звучат в автобусах. Пассажирам это нравится.Как-то к Новому году мы сделали выставку старинных игрушек. Наш школьный музей имеет уже немало экспонатов, экспозиция их регулярно меняется. Между прочим, многие вещи помогли собрать местные жители. Одна учительница нашей школы принесла рядно от старинного станка. Наша школа работает в тесном контакте с Рыбинским краеведческим музеем. Мы вместе создали несколько педагогических программ. Дети познают окружающий их мир и через музейные экспонаты. Одно из таких занятий было посвящено старинным книгам, сохранившимся в Рыбинске.Можно было сравнить и рукописную книгу, и печатную. Ребята заинтересовались старославянским стилем. А один мальчик после занятия решил приготовить чернила по старинному рецепту. И как все радовались, когда у него все получилось.В устье реки Шексна идут раскопки. Мы с детьми побывали там. Нам показали наконечники для стрел, скребки. Эти старинные предметы уже не воспринимаются абстрактно детьми, по ним они судят, как жили люди в древности, чем занимались. Так рождается не только интерес, но и любовь к родному краю, желание еще больше узнать о нем, беречь то, что досталось им в наследство. Уверена, что патриотизм только словами, пусть даже самыми проникновенными, не воспитаешь, потому что он проявляется не в словах, а в конкретных делах. К примеру, мы с учениками сажаем деревья, регулярно чистим берег Волги. Настоящий патриот не тот, кто хвалится этим сокровенным чувством в торжественные минуты, а тот, кто постоянно и неутомимо заботится об общем благе и не кичится этим.Мы с детьми ездили и в другие города, в живописную Кабардинку вблизи Геленджика, видели красоту и величие Питера. И эти места стали дорогими сердцу моих питомцев. А это уже сопричастность к большой Родине.Людмила БЕЛЯКОВА, учитель русского языка и литературы школы №35, Рыбинск, Ярославская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте