search
main
0

Бегущие по волнам. Счастье – когда тебя понимают

Страшно высокотехнологичному предприятию брать новичков. Тем более тех не волшебников, которые «еще только учатся». И пусть даже практика длится недолго, но неофит сможет испортить любую наисложнейшую конструкцию и за секунду. Это извечное предубеждение старожилов ребята из Московского областного государственного колледжа сломали. Арсеналом для их самоутверждения в глазах асов военно-промышленного комплекса послужили новейший инструментарий, которым оснащены сегодня лаборатории этого учебного заведения благодаря победе колледжа в нацпроекте, светлые головы, в которые закладывают фундаментальные знания высококвалифицированные преподаватели, и чуткие руки, умеющие слышать желаемое преобразование малейшей детали конструируемых приборов.

Родился Московский областной государственный колледж 21 год назад. В его стенах мужал трудовой люд. Собирали радиоэлектронную аппаратуру монтажники, знакомились с азами слесарного ремонта и диагностики автомеханики. Но юные умельцы почему-то не желали только собирать и устанавливать, ограничивая свою жажду познания механическим функционированием, исключающим глубокое вникание в суть производимых действий. С 1994 года в колледже в рамках эксперимента стали интегрироваться программы начального и среднего профессионального образования. Станочник колледжа мог не просто выполнять обработку деталей на металлорежущих машинах и фрезеровать внутренние резьбы, он овладевал общей технологией машиностроения. Портной не вкладывал в простую строчку всю свою душу, оставляя в сердечке место для увлечения моделированием и конструированием швейных изделий. В бухгалтерском лексиконе девчонок и мальчишек из областного колледжа упрочились понятия «экономика», «бухгалтерский учет», «контроль». И в 2001 году аккредитация подтвердила – это учреждение с повышенным образовательным уровнем.

Выпускники завоевали весомый авторитет своему училищу благодаря тому, что о ребятах из Московского областного колледжа говорят в Раменском районе и окрест как о толковых и вдумчивых специалистах, учреждению среднего профессионального образования удалось принять участие в разработке стандартов второго поколения и методического обеспечения к ним, получить грант по проекту «Модульная образовательная технология интеграции НПО-СПО в рамках реализации ГОС СПО» и войти в число тех, кто получил государственную поддержку в рамках конкурса по отбору инновационных учебных заведений.

Наверное, иначе и нельзя. Вот заместитель директора колледжа Наталья Гуреева не зря заметила закономерность: к тебе придут учиться только в том случае, если твой выпускник гордится своей дальнейшей работой. В маленьком городе все на виду. Достаток. Уважение. Любовь к своему делу. Малейший изъян в процессе подготовки выливается в черную дыру некомпетентности. Поэтому в колледже стараются отслеживать своих абитуриентов заранее, чтобы даже у них как можно раньше устранить все пробелы в знаниях. Порой пропущенный параграф по математике в 5-м классе оборачивается непониманием законов логики базовых теорий физики, невнимательность шестиклассника приводит к зыбкости выводов первокурсника. Преподаватели колледжа предпочитают не устранять, предотвращать. Совместные со школой в рамках предмета «Технология» экскурсы к природе сущности явлений позволяют недостаток знаний ликвидировать в зародыше, направляя профильность обучения в нужное, а главное, желаемое школьниками русло.

Спайка школа – колледж – предприятие – это не просто здорово, это единственно эффективная форма сотрудничества. Когда не приходится забывать то, чему учили до сих пор, а наоборот, все время необходимо двигаться вперед. Именно в таких условиях не жалко отдаваемых изучению и освоению усилий, они не тщетны, они укрепляют фундамент навыков.

На Раменском приборостроительном заводе, выпускающем высокоточные инерциальные пилотажно-навигационные системы, электромеханические компоненты, изделия для автомобильной промышленности и железнодорожного транспорта, высокоточный режущий инструмент, выпускников колледжа ждут с нетерпением. Так же, как и в федеральном научно-производственном центре – Раменском приборостроительном конструкторском бюро, одном из ведущих предприятий авиационно-космической промышленности России, имеющем многолетний опыт исследований, разработок и производства бортовых авиационных приборов и систем. И не только в районе популярны эти ребята с головой на плечах и золотыми руками в придачу. Рады сведущим в электронике раменчанам на Люберецком предприятии по производству электронных приборов по управлению технологическими процессами, весоизмерительной компании «Тензо М». И на Томилинском электронном заводе рукастые смекалистые работники горячо приветствуются. Еще бы этих ребят им не ждать! Обученные на самых наисовременнейших технических агрегатах по образовательным траекториям, родившимся в жарких дебатах заказчиков и методистов, они способны влиться в любой коллектив.

Модульная технология интеграции начального и среднего профессионального образования стала базой инновационной программы Московского областного государственного колледжа. Разработанные колледжем и согласованные со стратегическими партнерами мероприятия по проекту предусматривают поэтапное введение новых специализаций по рабочим профессиям (регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, наладчик электронной техники), родственным программе СПО. Предприятия частенько обращаются сюда и со своими эксклюзивными запросами. Так, Томилинский электронный завод обратился с просьбой разработать и ввести в инновационную образовательную программу модуль, обеспечивающий формирование компетенций, необходимых для работы на новом производстве по выпуску электронных устройств для автомобилей. Раменское приборостроительное конструкторское бюро осваивает новые технологии и готовит перечень своих требований. У «Тензо М» в этом году откроется цех по сборке особо сложных приборов, и в него соответственно понадобятся особые специалисты. А у директора Московского областного государственного колледжа Владимира Шепелева взята за правило установка: качество образования год от года надо только улучшать.

Для каждой профессии определена фукциональная карта, предполагающая, что овладение теми или иными навыками произошло. Умение одного логически вытекает из освоения другого. Например, монтажник радиоэлектронной аппаратуры должен выполнять слесарно-сборочные работы. Любые, простейшие, как ни нелепо на первый взгляд это не звучало бы. Курьезы случаются, зная о сложном, элементарному значения не предаем. Еще такой профи выполняет электромонтажные и сборочно-монтажные работы, включающие в себя сборку и разъем микроэлектронных изделий, антенно-фидерных устройств, особо сложных узлов и приборов. Это область его технической компетенции. Ее, словно каналы Венецию, пронизывают сквозные задачи: соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, экобезопасности, организация рабочего места, выполнение электрорадиоизмерений, мастерство в чтении и оформлении технической документации, умение общаться.

Когда колледж дождался своих современных лабораторий, о которых до победы в конкурсе инновационных проектов и мечтать не смел, заведующая отделением технических специальностей Елена Минеева едва поборола искушение встать перед бронированной дверью на страже и по крайней мере до пенсии никого не впускать к этим невероятным трехканальным паяльным станциям, карманным осциллографам, компактным чемоданам с разнообразными антеннами. Хорошенькие паяльнички, разогревающиеся в полсекунды, пасты, снимающие припой, термощипцы, насосно-фильтрующий аппарат для ликвидации дыма. Все удобно и приятно, каждая мелочь продуманна и комфортна. Стулья и коврики на столах пропитаны антистатиком, лампы не ослепляют и регулируются, мультиметры, анализаторы. Это только в электромонтажной мастерской. А съемные платы лабораторий?! Их возможности абсолютно безграничны, так как они мобильны и обновляемы. Мальчишек из лабораторий электротехники и электроники, радиотехники не выгнать, проектировать они могут бесконечно. Девчонки тоже теперь просятся перевести их на отделение радиотехники и связи, родители приходят замолвить словечко: «Да, она у нас телевизор постоянно чинит!», но время безвозвратно упущено, перевестись из, допустим, менеджеров невозможно, разве что заново в колледж поступать. А вот корифеям радиотехнических наук, без пяти минут выпускникам, повезло. Они-то думали, что не успеют даже увидеть такую красоту. И на тебе! Умудрились соприкоснуться с великим, попробовать на деле новое оборудование.

Немецкий производитель, привезя оборудование в Раменское, не поверил своим глазам: ребята практически без его объяснений освоили микроволновые технологии. В какой-то момент стало непонятно, кто кого обучает. И даже инструкцию на немецком ребята великодушно разрешили не переводить, мол, язык техники универсален. А вот своего преподавателя, заведующего лабораториями Андрея Голубовича юные Морзе и Поповы слушают, затаив дыхание. Андрея Игоревича колледж сманил на педагогическую работу аж и самого Раменского приборостроительного конструкторского бюро, и этот факт тоже служит доказательством того, что, если интересы учебного заведения и предприятия совпадают, у них есть множество поводов сотрудничать и понимать потребности и запросы друг друга.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте