Тип занятия: Медиаурок как пример организации самостоятельной работы учащихся с информационными носителями (обучающей программой).
Цели: Научить детей элементам самостоятельного познания, организуя их работу с обучающей программой. Ознакомить учащихся с многообразием живого мира, а именно с представителями класса птиц, научить находить черты сходства и черты различий в строении представителей. Ознакомить с интересными фактами из жизни птиц. Оборудование Обучающая программа (ОП) по данной теме.Инструктивная технологическая карта (приемы действий учащегося с обучающей программой).Карточка с отчетным заданием учащегося.Медиасопровождение.Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока.2. Знакомство учащихся с приемами работы на уроке:- инструктаж по работе с обучающей программой на примере одного из отрядов; – знакомство с правилами работы по инструктивной карте; – правила оформления отчетного задания.3. Самостоятельная поисковая работа учащихся и направляющая учителя по обучающей программе.4. Отслеживание выполнения учащимися отчетного задания.Текущий контроль проводится после работы с ОП – учащиеся заполняют таблицу описания отряда и представителя. 5. Закрепление.Этот элемент урока присутствует при работе учащихся над отчетными заданиями. 6. Домашнее задание.Работа по описанию выбранного учащимся представителя пернатых.7. Результативность деятельности. Возможности оценивания:- у необходимого количества учащихся собрать отчетное задание на проверку; – оценить ответы учеников на вопросы об интересных фактах жизни птиц; – оценить выполнение творческого задания.Карта урока (см. табл. 1)Алгоритм для организации работы учащихся с обучающей программой 1. Вы находитесь на главной странице обучающей программы урока «Птицы». Прочитайте внимательно цель урока и запишите ее себе в тетрадь.2. В левом поле меню выберите пункт «Структура класса». Прочитайте текст.3. Выберите отряд и дайте ему характеристику, записав его особенности в таблицу.4. На странице отряда выберите одного представителя среди подчеркнутых и дайте ему характеристику, заполнив соответствующую графу в таблице №1 отчетного задания.5. Если на странице представителя имеется значок динамика, то, щелкнув по нему мышкой, вы услышите голос птицы.6. Опишите оставшиеся отряды по такому же алгоритму.Закончив работу по заполнению таблицы, выполните следующие шаги:1. Выйдите в меню «Интересные факты».2. Ознакомьтесь с текстом электронной страницы и ответьте на вопросы в таблице №2 отчетного задания.Закончив работу с «Интересными фактами»:1. Войдите в меню фотогалереи.2. Просмотрите представителей, выберите одного и подготовьте по нему сообщение по плану – задание №3.Отчетное задание учащегося по теме «Многообразие птиц» 1. Характеристика отряда и его представителей (см. табл. 2). 2. Прочитав рубрику «Интересные факты», ответьте на вопросы (см. табл. 3). 3. Творческое домашнее задание. В фотогалерее выберите понравившегося вам представителя и подготовьте о нем сообщение по следующему плану (см. табл. 4).Список литературы1. Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа, 2003.2. Никишов Ф.И., Теремов А.В. Дидактические материалы по зоологии. М.: Цитадель, 1996.3. Сидоров Е.П. Общая биология для поступающих в вузы: структурированный конспект. М.: Уникум-центр, 1997.4. Ярыгин В.Н. Биология для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1997.5. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.6. Аржанова В.И., Цыпкайкин А. Обучающая программа. Использованы ресурсы Интернета.Прим. ред. Обучающая программа «Многообразие птиц» выложена на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/method_article/1012.Валентина АРЖАНОВА, учитель биологии лицея №43 города Саранска Республики Мордовия
Комментарии