На VIII Международном детском саммите «Межнациональный диалог», проводившемся в гимназии №1551, ученики из Москвы и Северодвинска, Белоруссии и Приднестровской Молдавской Республики говорили о том, что значит быть личностью. Дистанционно в работе саммита принимали участие делегации из Чехии и Сербии.
Еще в резолюции I саммита в 2008-м его участники сделали акцент на развитие межнационального диалога на уровне детских общественных организаций и учреждений и говорили о необходимости прислушиваться к мнению детей и помогать им в развитии способностей полноценно и конструктивно участвовать в жизни мирового сообщества.Итак, сегодня детское движение позволяет объединить настоящее поколение детей во всех странах СНГ в едином поиске новых форм взаимодействия между детьми и взрослыми, между педагогами, учащимися и их родителями. Воспитание единой межнациональной общности, привитие навыков жить и работать в согласии, понимать и уважать культурные традиции других народов – все это осмысливали и обсуждали и сегодня.«Почему ребенок может быть неуспешен в школе?» – спрашивали модераторы своих спикеров. «Если у тебя есть мощное желание достичь чего-либо, никакие условия не важны. Все дело в тебе одном. Давайте не будем серой массой, ведь завтрашний день в наших руках!» – отвечали подростки.Для выявления эффективности проекта была создана экспертная группа из педагогов – участников саммита, детского оргкомитета гимназии №1551. После завершения каждого события саммита экспертная группа проводит мониторинг его результативности. Эффективность деятельности оценивалась прежде всего по степени решения поставленных проектом задач и получении социально значимого результата. Самым главным для взрослых было зафиксировать основные изменения в поведении, мотивации, самочувствии школьников, которые происходят в процессе реализации проекта и после него у каждого участника саммита.Активно работало множество интерактивных площадок. Образовательно-познавательная кругосветка «По странам и континентам» ознакомила гостей школы с особенностями современных систем образования разных стран. На дискуссионных площадках обсуждали в спектре темы «Современное образование молодежи: основные проблемы и тенденции» волонтерство как самореализацию и путь к успеху, готовы ли современные выпускники стать успешными студентами, чем отличается образование от образованности, и то, какая нам все-таки нужна школа.Работали круглые столы «Новые технологии в помощь образованию», «Детское движение и СМИ. Влияние детских СМИ на образование в школе», «Новые возможности в образовании. Научные каникулы», «Легко ли быть молодым и успевать учиться?», «Международное образование. Точки соприкосновения». На деловой игре по профориентации «Сто дорог – одна моя» думали о том, как найти дело, которое по душе, и создавали шедевры социальной рекламы в творческих мастерских для «Профессий, которые мы выбираем».Дискуссии были живыми и жаркими. Как отметил модератор одной из площадок, выпускник гимназии №1551, хирург Роберт Гурьянов, говорили о наболевшем. Но подростки предлагали свои решения. И придумывали свою идеальную школу – с бассейном на крыше, с временем для общения со знаменитостями, приходящими в гости, но главное – с более теплым и долгим неформальным общением с учителями. Потому что, считают они, в школе это самое главное.
Комментарии