search
main
0

Барышня и ловелас. Лирическая комедия «М+Ж» – веселое раздвоение личности

Создатели романтической комедии «М+Ж», которая выходит на киноэкраны страны в наступающий четверг, 20 августа, уверяют, что их фильм – это «новые приключения героев всенародно любимого сериала «Не родись красивой». Дескать, «теперь их разделяют города, но любовь сильнее всех препятствий». Лукавят создатели. Без злого умысла, больше для красного рекламного словца, но все же вводят доверчивых поклонников дурнушки Кати Пушкаревой в заблуждение. Глядишь, те и впрямь поверят, что перед ними продолжение сериала в солидном киноформате. Поэтому стоит сразу оговориться: от «Не родись красивой» в «М+Ж» остались лишь исполнители главных ролей – Нелли Уварова и Григорий Антипенко. А еще – приятное послевкусие после просмотра и веселые пузырьки в районе солнечного сплетения, где, по слухам, и обитает наша душа.

В отличие от Голливуда, где романтический кинематограф считается отдельной и весьма прибыльной индустрией, у нас светлого лирического кино снимают до обидного мало. В разы меньше, чем, например, зубодробильной «кровянки», идущей под девизом «всех убью – один останусь», или мрачной «чернухи» из жизни вымирающей провинции. Любить по нынешним временам – это «не круто». Куда «круче» бить, пить и ненавидеть. Но на одном негативе далеко не уедешь. И, к счастью, в последнее время отечественные кинопроизводители стали это потихоньку понимать. И параллельно с кондовыми любовными телесериалами появились на экранах акварельный «Питер FM» и трогательный «Плюс один» Оксаны Бычковой, веселая и одновременно пронзительная история «Трое и Снежинка» Павла Бардина и Мгера Мкртчана с Иваном Ургантом в главной роли и печальная, но очень искренняя «Русалка» Анны Меликян. А теперь вот и «М+Ж» Александра Черныха, где та же Анна Меликян, кстати, – один из продюсеров. Оператор Олег Кириченко у «М+Ж» и «Русалки» тоже один на двоих, так что и стилистически, и идейно у этих картин много общего. Только если «Русалка», как и любое уважающее себя интеллектуальное кино, заканчивается куда как плохо, то «М+Ж» – все же комедия попроще, а потому зритель в свой законный выходной или вечером после тяжелого рабочего дня может рассчитывать на хеппи-энд.

Изначально «М+Ж» был одноименной книгой Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, пишущих, если верить аннотации, «в жанре популярного на Западе иронического любовного романа». Один из эпизодов литературного первоисточника превратился в кино. Пришлось, правда, изменить имена героев, заострить сюжетные углы, а комедийные моменты сделать еще более комедийными. В итоге из шестисот страниц книжки, оценить качество которой может любой желающий, благо она уже появилась в продаже, получилось полтора часа очень приятного, остроумного и нестыдного зрелища.

«Тургеневская барышня» Вероника живет в Минске, работает в книжном издательстве, учится на филологическом факультете и знает, кто такой Франциск Скорина. Влюбляется она только в писателей, причем исключительно давно умерших: в Пушкина, Лермонтова, того же Скорину. Единственного ее живого ухажера, смешного и нелепого редактора «Тыр Тырыча», уводит лучшая подруга. Портрет исчерпывающий, в дополнительных ремарках и уточнениях не нуждающийся: типичная отличница, коронованная венцом безбрачия. Роман – московский компьютерщик, для которого женщины – блондинки, брюнетки, рыжие – уже давно не уравнение хотя бы с одним неизвестным, а всего лишь строчка из таблицы умножения, задача в одно действие. Проще говоря, в записной книжке его мобильника собрана целая коллекция телефонных номеров, а в сердце, как и в холодильнике, – шаром покати. И вот герои встречаются, как водится, совершенно случайно и, как положено абсолютным противоположностям, находят друг друга крайне непривлекательными. Но потом начинается мистика: за те несколько дней, что Вероника работала в Москве на книжной выставке, она столкнулась со своим новым знакомым еще несколько раз и при самых необычных обстоятельствах. Очевидно, что кто-то, желающий остаться неизвестным, эти встречи упорно подстраивает. Вопрос: кто и зачем?

Характеры персонажей действительно в чем-то повторяют те, что Нелли Уварова и Григорий Антипенко уже сыграли однажды в «Не родись красивой». Недаром актер поначалу ворчал, мол, опять «в эфире» история про современную Золушку. И был при этом недалек от истины. Да, действительно про Золушку, только ведь недаром это один из самых живучих сюжетов. Потому что любимый, ведь в нем через край надежды и веры в то, что каждого из нас счастье, возможно, ждет за ближайшим углом. А не об этом ли в глубине души мечтают даже самые заскорузлые циники?

Но помимо очевидно сказочного и вероятно «разумного, доброго, вечного» есть в этой истории еще кое-что, внушающее уважение. Ну, во-первых, остроумные диалоги и теплый, приятный юмор повествования: Александр Черных в недалеком прошлом – режиссер знаменитого сатирического сериала «Куклы». В меру оригинальные повороты сюжета. Удачные находки. Так, помимо Романа и Вероники, в картине «прописаны» и активно действуют еще два персонажа: внутренние голоса главных героев, представленные нам в виде их отражений. Поначалу, правда, такое решение сильно отвлекает и даже раздражает. Человек, постоянно вслух дискутирующий со своим вторым «я», добрых чувств не вызывает. Реплики кажутся надуманными, а сама ситуация неестественной. Желание одно: отключить звук, чтобы эти экранные шизофреники не портили изящную картинку, созданную замечательным оператором. Но вскоре к этому «раздвоению личности» привыкаешь и даже начинаешь видеть в нем своеобразную изюминку, а позже и философский смысл. Все-таки кино – это определенная мера условности и последнее дело воспринимать здесь все совсем уж буквально. Хотя по признанию Григория Антипенко, он и сам постоянно путался: «Я долго не понимал, кто настоящий герой, а кто всего лишь его отражение и в какой момент и кого я должен играть». На самом деле актерам повезло. В одном фильме им выпало прожить сразу две абсолютно разные роли, развернуться и показать многое, на что они способны, потому как в душе повесы Романа, оказывается, квартирует вечно рефлексирующий и малость занудный его двойник, а внутренний голос, сопровождающий скромницу Веронику, видится нам острой на язык, напористой гражданкой, напрочь лишенной каких-либо комплексов и предрассудков. Так что какая уж тут сказка – все по-настоящему, как в жизни. Ведь многие из нас, как известно, либо стараются казаться не теми, кто они есть на самом деле, либо так преуспели в этом желании, что уже и на самом деле не имеют со своей внешней оболочкой ничего общего. Поэтому, выйдя из кинозала, можно продлить удовольствие от просмотра и по пути до дома сыграть в игру: найди себя настоящего!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте