Сегодня классный руководитель – это не только учитель, который работает с детьми в стенах школы. Он должен уметь организовать работу с детьми в выходные и каникулы. И мероприятия, которые учитель может предложить ученикам в их свободное время, должны быть такими, чтобы ребята захотели выйти из дома в выходной день и провести время не перед экраном телевизора или компьютера.
Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» – прекрасный способ увлечь детей, позволить им выйти из пространства привычных впечатлений. Ребята посещают выставки в выходные дни или в каникулярное время. Поход в музей требует подготовительной работы, да и выполнение самих заданий становится гораздо легче, если делать это, хорошенько выспавшись. Ребятам не нужно торопиться домой, после музея можно прогуляться по Москве, поделиться впечатлениями.Я попросила девятиклассников рассказать, почему они, не жалея времени и сил, принимают участие в проекте на протяжении нескольких лет.- Уже 5 лет я принимаю участие в олимпиаде, – говорит Анна Торопова. – У меня появилась еще одна возможность узнать много нового о своем городе. И еще посещение музеев и парков – отличное время, чтобы провести его с друзьями. Я не всегда могу пригласить их к себе в выходной день, а так мы не только общаемся, но и выполняем интересные задания.- В этом году ребята выбрали меня капитаном команды, – с гордостью сообщает Глеб Власов. – Важно понимать, что все рассчитывают на тебя, случись что, и ты будешь первым, к кому обратятся за помощью. Капитан должен владеть разнообразными навыками: это поиск информации, работа с картами, координация работы в группе и многое другое. Использование технологий тоже немаловажно, так как современные гаджеты могут помочь в разнообразных ситуациях – от банального поиска удобного маршрута до звонка в техподдержку, ведь иногда не так-то просто найти ответ на вопрос, загрузить материал или фото.- Здорово, – восхищается Вика Сухова, – что в олимпиаде вместе с нами принимает участие наш классный руководитель. У нас появилась возможность узнать друг друга не только с позиции «учитель – ученик».- Когда еще ходить в музеи, как не в выходной день или каникулы? – спрашивает Маша Гнедова. – В будни просто не хватает времени. Благодаря олимпиаде я узнала, что в Москве много музеев, о которых я раньше никогда не слышала. Мне хочется там побывать.- Иногда родители удивляются, – улыбается Микей Ву Дык, – что мне не лень идти куда-то в свой выходной, но ведь именно в эти дни у меня появляется свободное время, которое я могу потратить на саморазвитие, познание чего-то нового.- Самые яркие воспоминания, – добавляет Ильяс Мусин, – о призовой игре. Была суббота, прохладный майский день. Наша команда отправилась к точке старта, где нам рассказали о заданиях, раздали ручки, карты и желтые футболки. Собравшись с духом, мы начали движение по маршруту. Вопросы были сложными, но посильными для команды. Домой вернулся уставшим, но я узнал много нового и отлично провел время в компании друзей. Кстати, часто надеваю футболку с символикой олимпиады, потому что она вызывает приятные воспоминания.Как классный руководитель добавлю, что участие в проекте сблизило меня с ребятами. В неформальной обстановке они готовы говорить со мной не только о школе, но и о своих печалях, радостях. Проходит неделя, другая, и я знаю, что снова услышу их вопрос: «А в какой музей или парк мы пойдем в эти выходные?» И какое бы место мы ни выбрали для посещения, выполним все задания и обязательно попьем чаю с баранками, они у нас всегда с собой.Инна ГОЛУБЬ, учитель английского языка школы №1450 «Олимп»
Комментарии