search
main
0

Баланс традиций и инноваций

Когда опыт и юношеский задор в связке, работать легко и комфортно

У молодежи сейчас много возможностей проявить себя. В том числе участвуя в различных профессиональных конкурсах. За яркими, инициативными, творческими студентами, выполняющими конкурсные задания, всегда интересно наблюдать. И почти все официальные, да и неофициальные лица, приветствуя участников профессиональных соревнований, неизменно говорят: «Мы ждем, что вы пополните кадровый резерв, а в случае с образованием – придете работать в школу». Но ждет ли школа с ее сложившимися устоями, с определенным укладом таких «возмутителей спокойствия», какими являются прошедшие конкурсное горнило студенты? Мы задали этот вопрос ребятам, принявшим участие в полуфинале Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей», и вот их мнения на сей счет.

Наталья Шахматова, студентка 3‑го курса Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, считает, что многие директора образовательных организаций нуждаются в людях со свежим взглядом, способных изменить к лучшему систему образования, внести в нее что-то новое. Ведь меняются дети, мышление, и те подходы, что были актуальны еще 20 лет назад, сейчас не столь эффективны.

По мнению студентки 1‑го курса магистратуры РГПУ имени А.И.Герцена Анны Слинько, конечно, сложно вливаться в уже существующий коллектив, однако есть школы с довольно молодым педагогическим составом или командой, где опытных и молодых специалистов 50 на 50. Кроме того, как заметила Анна Слинько, даже если в школе, куда придет молодой специалист, коллектив сложившийся и опытный, это вовсе не означает, что там люди безынициативные и инертные. Анна вообще педагог в четвертом поколении, поэтому абсолютно уверена в том, что возраст не показатель того, что человек не горит идеями и не реализует их. Современная школа, по убеждению Слинько, как раз должна быть рассчитана на диалог поколений в коллективе.

На взгляд третьекурсницы Колледжа СПбГУ Екатерины Некрасовой, школа стремится к тому, чтобы в нее шли работать молодые энтузиасты. Ведь не случайно для специалистов в начале пути существует несколько программ поддержки, например «Учитель для России». Девушка призналась, что именно такой педагог, приехавший работать в школу, стал для нее примером, и это сыграло роль при выборе профессии. Екатерина Некрасова считает, что для каждого молодого учителя найдется свое учебное заведение, в том числе с коллективом, заинтересованным в притоке инициативных кадров. А то, что выпускники приходят с какой-то идеей, замечательно. К примеру, у девушки уже есть мечта, которую она хотела бы воплотить в жизнь, устроившись работать в школу. Екатерина Некрасова собирается организовать для детей форум профессий, на который были бы приглашены представители разных сфер деятельности, чтобы в неформальной обстановке рассказать школьникам о существующих специальностях и о тенденциях на рынке труда.

К слову, у студента 5‑го курса Санкт-Петербургского горного университета Павла Сусликова похожая мечта. Молодой человек как проблемную зону выделил отсутствие сегодня тесной коммуникации между школой и социальными партнерами. Например, когда дети приходят на дни открытых дверей в вузы и видят оборудование, на котором занимаются студенты, они впадают в шоковое состояние. Поэтому, по мнению Павла Сусликова, нужна большая вовлеченность детей в профориентацию, необходимы другие форматы проведения профориентационной работы.

Студентке 3‑го курса РГПУ имени А.И.Герцена Веронике Валивахиной тоже кажется, что все-таки школа больше готова принять, чем не принять активных молодых специалистов.

– Молодежь часто привносит в школьную жизнь что-то креативное, в том числе в области цифрового образования, – говорит Вероника Валивахина. – В то же время я могу отнести себя к приверженцам традиции, потому что считаю, что нельзя отказываться от исконного, что было в образовании. Нужен баланс нового и устоявшегося. Если равновесие соблюдать, то работа будет эффективной, атмосфера в коллективе – комфортной. Еще я уверена в том, что обязательно нужно прислушиваться к мнению опытных педагогов.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте