Я глубоко убежден, что стиль учителя – это в первую очередь не модные пиджаки, брюки, галстуки, прическа, а внутреннее содержание. Речь, мимика, жесты, какие-то особенности поведения, авторский почерк урока, улыбка, подаренная ученику в нужную минуту, способ выхода из сложившихся непростых ситуаций – все это, на мой взгляд, часть мироощущения, образа мыслей стильного учителя. Ну а детали гардероба могут и должны его дополнять.
Мой стиль складывается из нескольких компонентов. Первый – это интерес к происходящему вокруг меня. Выставка, которая сейчас проходит в нашем музее, балетный спектакль, который приехал к нам в город, новая книга, фильм, который еще ни разу не смотрел, город, где еще ни разу не был.Второй компонент – творчество. В ведении урока, родительского собрания, в общении на перемене… Творчество помогает мне быть всегда «свежим», неповторимым, то есть стильным.Ну и третий компонент – это дух авантюризма, тот самый, про который рассуждал Ипполит в знаменитом новогоднем фильме. Конечно же, в пределах разумного.В школе и студенчестве мне довелось пережить эпоху свитеров, в которых я ходил независимо от времени года. Мог носить один и тот же свитер несколько месяцев, а то и год, и это меня нисколько не смущало.Придя в профессию, я поначалу тоже постоянно надевал свитера, но очень быстро понял, что эти пушистые, мягкие и сонные создания просто не переносят моей динамичной, экспрессивной, слегка сумасшедшей манеры ведения урока. Стиль жизни диктовал стиль одежды: мне потребовалось что-то более легкое, располагающее к полету. В моей жизни началась эпоха жилеток и рубашек… В моем гардеробе появились рубашки с изображением диковинных растений и узоров, необычные и обычные жилетки. Но какого-то главного акцента, позволяющего до конца раскрыть крылья, все равно не хватало. И тогда я открыл для себя бабочку. Вот она, та самая деталь, что располагала меня к творческому полету на уроках и переменах, что поднимала в облака и дарила ощущение гармонии! Несколько лет подряд мы с бабочками были неразлучными друзьями.Что же сейчас с моим гардеробом? Наверное, я пришел к золотой середине. Разнообразие. Мягкой снежной зимой могу прийти на свои традиционные, рабочие, уроки в свитере. Весной, когда все вокруг кажется новым и каждый урок вдруг хочется совершать открытия, в моем гардеробе преобладают яркие рубашки и жилеты. На мероприятие, куда пойти просто надо, – широкий серый пиджак с галстуком. На мероприятие, к которому лежат душа и сердце, – узкий синий пиджак с галстуком. Ну а на творческую встречу, на яркое выступление, на неординарное мероприятие – конечно же, подруга-бабочка.
Алексей БУТУСОВ, учитель русского языка и литературы, Ярославская область
Комментарии