Кризис вносит коррекцию в систему финансирования образовательных учреждений; идет процесс, который назвали так хорошо – «подушевое финансирование» (возникает ассоциация со словом «душить»). Именно поэтому нашу маленькую школу (наполняемость классов от 15 до 22 человек), расположенную на окраине города, только что отметившую 60-летний юбилей, делают филиалом большой городской школы. Решение принято! Да, цель благая: сохранение здания, благо для ребят. А я хочу обратить внимание на обратную сторону медали. В такой период важно сотрудничество! Прежде чем объявлять решение, нужно было переговорить с директорами школы (педстаж 21 год) и детского сада (в системе образования 33 года), побывать в учительских и родительских коллективах.
Школа расположена на окраине города, где из культурных объектов только клуб «Альфа»; нет библиотеки, аптечного пункта (их в свое время закрыли); здесь обучаются дети из поселков Пионерский, Кирзавод, Рабочий. Предприятия же (швейная фабрика, ремонтный завод, кирпичный завод) не работают в полную силу. Но зато полно точек по продаже спиртного любого разлива или градуса. А наша школа – островок культуры. Ее спортплощадка, библиотека, спортзал работают на весь микрорайон. В этом году мы отметили свой 60-летний юбилей. 21 год в ней работает директором Ю.Т.Головченко. Многие учителя пришли сюда после окончания учебных заведений и работают замечательно. Директор не только кропотливо создавала работоспособный коллектив, но и вместе с коллегами сохранила традиции… Общий стаж работы педагогов – 434 года. Столько лет отдано образованию Еманжелинска, а у многих – одной-единственной школе. Ведь они остаются без работы – новое штатное расписание ставит жесткие условия. Экономия на всем!Неужели для того, чтобы на проблему обратили внимание, чтобы не прятались чиновники за «правильные» фразы, а действительно всесторонне проанализировали ситуацию и приняли перспективное решение, нужно объявлять голодовку? Почему в год, объявленный Годом учителя, мы дальше лозунгов не шагнули? («Учитель нуждается в благодарности при жизни. Расскажи о своем учителе» – акция Общероссийского профсоюза образования; «Необходимо поднять престиж профессии учителя!») Одни лозунги. А на деле?Неужели это верно: «Бабло творит добро!»?Мария КОЧЕТКОВА, учитель школы №1, Еманжелинск, Челябинская область
Комментарии