search
main
0

Азы у доски

В Петербурге на городском педагогическом совете одним из ключевых стал вопрос кадрового обеспечения образовательных организаций. Как заявили представители городской власти, за последние 11 лет количество юных петербуржцев, посещающих школы и детские сады, выросло на 360 тысяч. Для сокращения дефицита мест в образовательных организациях нужно строить рекордными темпами, что, собственно, и делается. Например, с 2019 по 2022 год в Петербурге в строй введено 44 школы и 120 детских садов. В 2022 году открывается еще 13 новых школ и 26 детских садов. А всего в период с 2022 по 2024 год будет построено 65 школ и 97 детских садов. Поэтому потребность в педагогических кадрах будет составлять почти 10 тысяч человек!

Справится ли город с задачей закрыть все педагогические вакансии к 2024 году, пока неизвестно, но обнадеживает уже то, что на специальности, связанные с работой с детьми, идут все более мотивированные абитуриенты. Например, как рассказала директор санкт-петербургского педагогического колледжа №1 имени Н.А.Некрасова Татьяна Голядкина, в этом году, как и в последние несколько лет, конкурс на педагогические профессии был очень высоким. Абитуриенты поступали на разные специальности с проходным баллом 4,5, 4,6, 4,7. Это говорит о серьезной подготовленности выпускников школ. Конечно, есть ребята, кто не смог поступить, и поэтому, по словам Татьяны Голядкиной, совершенно очевидно, что нужно увеличивать контрольные цифры приема. Такая возможность, к слову, появилась после объединения в 2022 году всех городских педагогических колледжей в один.

– Теперь мы готовы высвободить помещения под дополнительные учебные аудитории, также более рационально можем использовать материальный ресурс, потому что не нужно закупать несколько единиц дорогостоящей техники по одной и той же специальности, – поясняет Татьяна Голядкина. – Объединение педагогических колледжей, а в этом содружестве более 5 тысяч студентов, более 900 работников, 7 зданий, накладывает колоссальную ответственность, но я уверена, что, объединяя потенциал, опыт, высокий профессионализм, традиции и инновации, которые присутствовали во всех трех ссузах, мы сможем повысить качество образования и сделаем процесс обучения для студентов еще более интересным.

По мнению Татьяны Голядкиной, большой спрос со стороны работодателя на выпускников педагогических колледжей объясняется практикоориентированностью их подготовки. Студенты уже с первых курсов начинают знакомиться со школьной жизнью. Многие директора школ говорят, что некрасовец сразу может стоять у доски. И, что любопытно, чем плотнее студент знакомится с учительской профессией, тем сильнее его желание посвятить себя служению детям. По крайней мере, так происходит у большинства будущих педагогов.

Хотя, разумеется, в педагогическом колледже есть отсев, и студенты уходят или бывают отчислены с 1‑го, 2‑го, 3‑го курсов. По словам Татьяны Голядкиной, таких порядка 6-7%. В этом есть минус – затрачены бюджетные средства и силы, но есть и плюс: если человек вовремя понял, что это не его, что он не хочет и не может справиться с учебным планом, то такой работник в школе или в детском саду не нужен.

При этом безусловной заслугой педколледжа является высокий процент выпускников, оставшихся в профессии. За что опять же нужно сказать спасибо практике. Студенты постигают азы профессии в школе или в детском саду, и туда же их часто приглашают прийти на работу после окончания обучения. Таким образом, у выпускников практически нет адаптационного периода как такового, они заранее знакомы с коллективом, и в команде коллег их с нетерпением ждут.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте