Школа и мир: догонять или идти рядом? Как школа помогает ученику быть успешным? От кого зависит, что в школе будет интересно и здорово? Ответ очевиден – от педагога, учителя, классного руководителя. Если учитель растет как профессионал, то растет и уровень результатов его учеников.
Конкурсы профессионального педагогического мастерства всегда привлекают к себе внимание не только профессионального сообщества, но и общественности, всех тех, кто так или иначе вовлечен в систему образования. Они интересны не только самим педагогам-участникам и их коллегам, но и родителям, ученикам школ.
Конкурс – это демонстрация жизни столичного образования сегодня. Для школы это формирование имиджа образовательного учреждения, возможность рассказать широкой общественности о том, что интересного происходит в школьных стенах. Для педагога это максимально эффективный способ повышения квалификации, который открывает перед ним новые горизонты, участие в конкурсе предоставляет возможность сформировать собственный бренд.
Педагоги школы №2103 в этом году стали финалистами двух самых популярных конкурсов профессионального педагогического мастерства: «Учитель года Москвы»-2020 и «Школа самых классных классных».
Педагог – модель мира для ребенка. Педагоги нашей школы очень разные, но результат их работы один – они делают жизнь ребят интереснее, становятся наставниками. Каждый класс в нашей школе похож на своего классного руководителя. Не каждый ученик в отдельности, а сам коллектив. Не замечали такой связи? Если классный руководитель дружелюбен, коммуникабелен, открыт для общения и новых идей, то в такой класс идут с радостью и работать, и учиться, тогда складывается настоящее сообщество учеников, родителей, учителей и классных руководителей.
Мы подаем ребятам хороший пример, проявляя желание и умение быть лидером. Нельзя научить тому, что не умеешь сам.
Принимая решение об участии в конкурсе, учителя понимают, что потребуется много сил, чтобы представить свой опыт на суд педагогического сообщества, но азарт, желание идти вперед ради дальнейших успехов своих учеников перевешивают на чаше весов при принятии решения.
В этом году конкурсы впервые стали командными. Это значит, что речь идет не об отдельном учителе, а о формировании бренда школы. Жюри конкурсов оценивает не только знание предмета, классного коллектива, умение выстраивать воспитательные и образовательные траектории учеников, но и то, насколько педагог обладает гибкими навыками, навыками будущего. Это и умение работать в команде, и проявление лидерских качеств, гибкость, умение работать с информацией, критическое мышление.
Еще одной особенностью конкурсов в этом году стал и необычный и неожиданный перевод в дистанционный формат. Ведь финальные испытания проходили в условиях карантина. Это позволило участникам продемонстрировать высокий уровень цифровых навыков.
Именно диалоги с коллегами в команде приносят самые ценные результаты, помогают понять, какие процессы нуждаются в совершенствовании. Во время конкурсных испытаний мы вместе искали и находили новые формы и технологии, учились чувствовать ритм школы большого города, идти с ним в ногу. Мы московские педагоги, московские классные руководители, которые уверенно держат руку на пульсе, в курсе городских образовательных новостей и трендов. Ритм профессиональной жизни изменяется, но не исчезает в выходные, ты подчинен ему 7 дней в неделю, это становится образом жизни.
Екатерина ЗМИЕВСКАЯ, классный руководитель, лидер команды-финалиста конкурса «Школа самых классных классных»;
Юлия ШЕВЯХОВА, учитель, лидер команды-финалист конкурса «Учителя года Москвы»-2020
Комментарии