search
main
0

Авторы знают ответы

Что такое история? Наука это или нет? А что такое в свою очередь наука? Как преподавать историю в школе, по каким учебникам?.. Все это стало предметом обсуждения выездного семинара МАПИ – Московской ассоциации преподавателей истории в Тарусе.

Основой семинара “Место истории в обществе, место истории в школе” стали интереснейшие лекции на различные исторические темы. Их читали известные историки: Михаил Бойцов, Ольга Дмитриева, Павел Уваров и другие. После лекций участники семинара, разделившиеся на две группы, обсуждали предложенную историческую тему, задавали вопросы, спорили, как использовать те или иные знания в школе – в массовой и элитарной. Среди присутствующих были авторы новых экспериментальных учебников для старшеклассников – Ирина Хромова, Ирина Уколова и Михаил Бойцов. Их апробации в школе планируется посвятить в мае отдельный семинар, о котором мы постараемся рассказать.

Председатель правления МАПИ Александр Шевырев сказал, что Ассоциация называется так потому, что в ней заложена основа объединения преподавателей школ, вузов и представителей науки, а не только школьных учителей. “На нас – ответственность за историческое образование в стране, за национальное самосознание. От академической науки зависит, как будет преподаваться история в школе, – не только ведь методисты это решают! Да, академические преподаватели могут предъявлять претензии школе. Но, увы, они редко там бывают. Мы же хотим, чтобы между вузами, школами и наукой была обратная связь, чтобы они были полезны друг для друга…”

Участники семинара оказались людьми увлеченными, готовыми сутками говорить о преподавании истории в школе и истории вообще. Три дня семинара пролетели как один. Мне показалось, что я снова вернулась на студенческую скамью (тем более сама я окончила исторический факультет) и с восторгом внимаю мудрым преподавателям. Польза подобных семинаров для наших учителей, работающих творчески и редко выезжающих за пределы Москвы, чтобы поучиться и пообщаться друг с другом, очевидна. Это великолепный стимул для дальнейшей работы и совершенствования.

Наталья САВЕЛЬЕВА

Таруса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте