search
main
0

Авторитарные методы управления конструктива не дадут

В Москве доселе не было новой системы оплаты труда, были просто высокие зарплаты. В 1992 году вводилась ЕТС, мы переходили к ней от окладной системы, и нам казалось, что все будет не так, что все будет плохо. Сегодня мы обсуждаем НСОТ, и нам опять психологически очень трудно перейти от одной к другой системе оплаты труда. Мы в столице начинаем эту работу позже своих коллег из регионов, поэтому подходим к этому с учетом их опыта, их трудностей и проблем, понимая, что такие или иные проблемы и трудности будут и у нас.

Все мы принимаем НСОТ как инструмент повышения качества образования, качества работы учителя. В течение прошедшего учебного года мы внимательно следили за происходящими процессами через призму интересов членов профсоюза. Изменения далеко не всегда позитивно воспринимаются работниками, ведь им очень трудно перестроиться.

В сентябре 2010 года и в июне 2011 года мы провели социологические опросы по поводу ожиданий от введения новой системы оплаты труда. В первом принимали участие учителя московских школ, во втором – председатели профсоюзных организаций.

Введение НСОТ ассоциируется у опрошенных с увеличением количества отчетов и прочих бумаг, которые потребуется готовить работнику (50% – по первому опросу и 54% – по второму опросу), ростом числа конфликтов в трудовых коллективах (33% и 53%), сокращением штатов (35% и 32%), усилением административного произвола (20% и 29%). Отмечаются и позитивные ожидания – четверть опрошенных (25% и 26%) связывают с введением НСОТ увеличение зарплат. Немало учителей ожидают, что новая система сделает их работу более интересной (17% и 27%). Последний опрос также показал, что опасения относительно сокращения штатов не главное и самое распространенное ожидание – 91% считают, что сокращений не будет либо они будут незначительны.

Определенную тревогу вызывают также факты, выявленные в ходе опроса:

– только 84% работников учреждений, переходящих с сентября 2011 года на новую систему оплаты труда, получили к июню (то есть в законодательно установленный срок) уведомления об изменении условий трудового договора;

– лишь у 49% опрошенных утверждена учебная нагрузка;

– лишь у 45% произведен расчет стоимости ученико-часа;

– лишь в 38% случаев установлены и доведены до сведения работника критерии оценки деятельности педагога.

По мнению 20% опрошенных председателей профсоюзных организаций, директора их учреждения практикуют авторитарные методы управления, то есть отказываются от конструктивного взаимодействия с профсоюзным комитетом. Неудивительно, что у этих же 20% картина тревожности в ожиданиях намного выше.

Мы прилагали все усилия к тому, чтобы введение новой системы оплаты труда не ущемило интересов работников, участвуя в обсуждении и корректировке всех существенных нормативных актов. Главное для нас – это гарантированный уровень зарплат, сохранение рабочих мест и законных прав педагога, в том числе права на получение своевременной и полной информации о предстоящих изменениях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте