search
main
0

Автор – г-н Манилов

“Учительская газета” в 22-м номере от 30 мая 2000 года опубликовала проект “Реформирование образования…” В аннотации к этому проекту сказано, что в июне правительство примет программу, по которой нам предстоит жить в ближайшее десятилетие. Как может быть учтено мнение тысяч учителей и ученых, если за такой короткий срок от опубликования до принятия в принципе невозможно организовать обсуждение этого проекта? Поэтому можно заключить, что мнение учителей, которое “может быть учтено при утверждении правительством” этого документа, никого не интересует. Проект сделан в Москве в тиши кабинетов и поэтому полностью оторван от действительности.

Прежде всего это касается самого больного вопроса – финансирования образования. В то время, когда даже в самых “благополучных” регионах нет ни копейки на ремонт школ, предлагается “обеспечить до 2005 года подключенными к глобальной сети компьютерными классами все учебные заведения системы профессионального образования и не менее 60% общеобразовательных школ”. Интересно, не участвовал ли в составлении проекта г-н Манилов, не тот, который генерал, а тот, который у Гоголя?

Может быть, деньги на это найдутся за счет “привлечения средств предприятий”? Каких таких предприятий? И зачем это им? А как быть сельским школам, где предприятий нет или они умерли?

Особенное умиление вызывает раздел, где описаны “инструменты адресной социальной поддержки”. “…Финансирование по повышенным нормам до 20% мест в учебных заведениях элитарного типа (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов) для учащихся из низкодоходных семей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей”. Безусловно, финансирование по повышенным нормам “учащихся из низкодоходных семей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей” необходимо, но при чем здесь “гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов”, в которых повышенное финансирование осуществляется давным-давно, в то время как обычные школы, которые учат всех подряд, брошены на произвол судьбы.

Далее перечисляются стипендии, льготы по оплате общежитий, компенсация проезда, фонды рабочих мест, организация транспортного обслуживания сельских школ, создание пятидневных интернатов, развитие системы предоставляемых или гарантированных государством образовательных кредитов и прочая, и прочая.

Очевидно, что все эти благие намерения никогда не будут реализованы. Зато, безусловно, будут реализованы другие меры. А именно:

“государственная аккредитация и независимая система контроля качества образования…”;

“…подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы управления качеством образования”;

“расчет и обоснование нормативов”;

“разработка и утверждение государственных стандартов”;

“управление бюджетом развития”;

– внедрение системы измерителей для определения качества образования;

“переход на четырехлетнее обучение в начальной школе” (это новые программы, новые учебники, новые методики и т.д.);

“…единый общенациональный экзамен на аттестат зрелости…”;

– создание “объективных процедур и технологий оценки, обеспечивающих получение достоверных и сопоставимых данных”;

– создание “независимой Федеральной службы оценки качества образования”;

– создание “института экспертов, привлекаемых для осуществления аттестационных процедур”;

“обучение аудиторов системы качества в образовании” (какая трогательная забота о пока еще не существующих аудиторах, в то же время о заработной плате учителей и технического персонала школ в проекте нет ни слова);

– разработка и внедрение основных компонентов системы оценки и контроля качества образования.

Этот далеко не полный набор цитат из проекта выявляет истинную цель предполагаемой реформы: обеспечить кипучей работой бесчисленную армию управленцев и деятелей академической науки. И работы этой, судя по проекту, им всем хватит до пенсии.

Юрий МАКАРОВ,

заслуженный учитель РФ

Пермь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте