search
main
0

Автомобильным дорогам нужны наши выпускники

​Наш колледж вот уже на протяжении почти 85 лет готовит высококвалифицированных специалистов для транспортно-дорожного комплекса страны и, конечно, Москвы и Московской области.

Поэтому лозунг мэра Москвы Сергея Собянина «Главное – Москва, главные – москвичи!» понятен и близок нашему коллективу. Отрадно для нас как для дорожников, что мэр столицы в рамках стратегической концепции развития Москвы одним из приоритетных направлений ставит строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, так необходимых нашему городу сегодня.О качестве образовательных услуг, оказываемых колледжем, говорят так: высокий конкурс при поступлении, спрос на выпускников работодателей, сертификация преподавателей и студентов социальными партнерами, второе место в рейтинге колледжей Москвы, хорошие отзывы социальных партнеров и, безусловно, то, что с 2005 года колледж неизменный победитель Всероссийского конкурса «Дороги России» в номинации «За успехи в подготовке кадров дорожников».Для подготовки грамотных, востребованных специалистов у нас имеются все необходимые условия: материально-техническая база; информационно-методическая составляющая; кадровый потенциал; образовательные центры; сложившаяся система социального партнерства (транспортно-строительный комплекс, Мосгортранс, ОАО «Мосавтодор», ассоциация «Аспор», ЗАО «НИССПО-СВ», ФГУП «Центр автомагистраль», ФКП «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия», ОАО ПМКР «Басманное», ООО «Рольф Импорт», ООО «Рольф Моторс», ООО «Рольф Юг», ООО «СП Бизнес-Кар», ООО «Тойота Мотор», ООО «Виртген Интернациональ Сервис», ООО «ИЛАРАВТО», ЗАО «Ирмаст-Холдинг», ЗАО «КОМИНВЕСТ», ООО «ВТМ Дорпроект – Столица», ООО «АЦ на Ленинском», ООО «Меридиан», ООО «Спецстальресурс», ООО «Стак-плюс», ЗАО «Союз-Лес», ЗАО «Румб-06»).Имидж колледжа и его позиционирование на рынке образовательных услуг столицы позволяют ежегодно на 100% выполнять план набора. Однако думая о завтрашнем дне и будущих абитуриентах, мы успешно развиваем сотрудничество с образовательными учреждениями города (среди них: школы №373, 796, 1246, 1094, 1499, 1096, 760, 681, гимназия №1748, Центр развития ребенка – детский сад №780, детские сады компенсирующего вида №605, №273), открыли на базе колледжа отделение СПО МАН ИПТ, куда вошли 16 действительных членов и членов-корреспондентов Международной академии.Основными формами взаимодействия с организациями и социальными партнерами стали профориентационные программы, семинары, круглые столы, межрегиональные и международные научно-практические конференции «Николаевские чтения», совместная проектно-исследовательская деятельность обучающихся и преподавателей колледжей, школ, детских садов, трансляция опыта работы колледжа по внедрению СМК и организации музейной деятельности на примере музея «История автомобильных дорог России», выездные мероприятия студентов и педагогов, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках социально-образовательного проекта «ПДД для малышей».В колледже мы реализуем программы повышенного (углубленного) уровня подготовки по специальностям 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»; 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Выпускники колледжа продолжают обучение в вузах-партнерах в рамках реализации концепции непрерывного образования, заложенной в колледже. Это Московский государственный строительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МГТУ МАДИ), Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Военно-технический университет.На наш взгляд, важное значение в подготовке специалистов имеют и исследования, проводимые в системе среднего профессионального образования. Отечественная наука сейчас стала более открытой и демократичной, исчез чрезмерный идеологический и административный контроль. Вместе с тем в этой сфере жизнедеятельности общества накопилось и немало проблем, к которым относятся старение научных и научно-педагогических кадров; отток квалифицированных научных и научно-педагогических кадров в коммерческие структуры; низкая инвестиционная и инновационная активность в освоении новых наукоемких технологий; отсутствие навыков коммерциализации научно-технических разработок. Все эти проблемы не могли не повлиять на снижение масштабов проведения исследовательских работ, ослабление связей учреждений системы СПО с высшей школой, снижение активности участия ученых в решении проблем отраслей в силу их низкой инновационной восприимчивости. Мы понимаем, что количество «остепененных» сотрудников должно увеличиваться, так как Москва задает нам вектор на развитие системы прикладных научных исследований как основ высокого качества образования, источников новых знаний, создания новых методов и технологий, привлечение талантливой молодежи во время обучения к научно-исследовательской и проектной деятельности, развитие инфраструктуры исследований (учебная база, материально-техническое обеспечение, телекоммуникации) и вывод ее на уровень ведущих международных колледжей. При этом количество «остепененных» сотрудников колледжа не должно превышать 12-15% от всех инженерно-педагогических работников, иначе мы рискуем превратиться в подобие вузов, а ссузы всегда отличались возможностью научить не только синтезу и анализу, но и возможностью «все пощупать своими руками», пропустить через себя.Колледж провел исследование по определению перспективных потребностей предприятий дорожно-строительной отрасли города в рабочих кадрах и специалистах среднего звена. В нем приняли участие 19 предприятий дорожно-строительной отрасли Московского региона. Результат опроса показал, что в настоящее время предприятия дорожно-строительной отрасли испытывают явный дефицит кадров. Более 56% действующих предприятий в дальнейшем планируют расширить производство, кроме того, в ближайшее время часть работающего персонала достигнет пенсионного возраста, в результате естественное выбытие работников как одна из причин привлечения дополнительных специалистов составляет 33%. Общая перспективная потребность предприятий дорожно-строительной отрасли в профильных специалистах будет в пределах от 280 до 580 человек в год. Учитывая тот факт, что специалисты дорожного строительства работают и на предприятиях, занимающихся ремонтом дорог в рамках благоустройства города, а также расширением границ Москвы, потребность в специалистах возрастает еще минимум на 5-7%. Следует также учитывать развитие отрасли, то есть увеличение объемов работ, и как следствие увеличение потребности в специалистах. Все опрошенные предприятия заявили о том, что они имеют возможность принять на работу специалистов, имеющих среднее профессиональное образования, по профильным для них специальностям.На перспективу мы в колледже планируем обеспечить обновление содержания и технологий образования в соответствии с перспективными тенденциями рынка труда, дальнейшее повышение качества и эффективности среднего профессионального образования путем использования мультимедийных технологий, интерактивных методов обучения, освоения учебных дисциплин в режиме активного обучения. Кроме того, мы стремимся разработать и реализовать комплекс мер, направленных на совершенствование и повышение эффективности деятельности колледжа, позволяющих обеспечить инновационное развитие образовательной среды на 2013-2016 годы, начать подготовку специалистов среднего звена и переподготовку взрослого населения по специальности 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»; повысить профессионализм педагогических кадров посредством освоения и использования новейших отраслевых и инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности на базе социальных партнеров и вузов – участников автомобильно-дорожного кластера, созданного по инициативе колледжа.Современный колледж, и наш в том числе, сейчас превращается в конструктора образа жизни, в структуру, которая дает индивидууму навыки для непрерывной адаптации. То, что мы традиционно называем культурой, приобретает форму культуры обучения – обучения жизни, социального обучения (social learning) в постоянно меняющейся среде, поскольку виртуальная и реальная социальная среда все более совпадают, открывая для нас все больше перспектив и направлений развития.Светлана НЕКРЕСТЬЯНОВА, директор МАДК им. А.А.Николаева;Оксана Арефьева, заведующая отделом инновационных технологий МАДК им. А.А.Николаева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте