Девочкам не меньше мальчиков необходимы знания, которые пригодятся им как пешеходам и потенциальным водителям. К тому же девочки в будущем будут играть еще одну роль – водителя детской коляски. Эти особенности были учтены при составлении данной конкурсно-игровой программы.
Цели игры Популяризация знаний правил дорожного движения. Развитие внимания и реакции у детей.Место проведения: спортивный зал.Участники игры: девочки 6-8-х классов. Число участниц зависит от размера спортзала и наличия необходимого инвентаря, оптимальный вариант – 3-5 участниц.Ход игрыПеред началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который расскажет о необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения и о том, что сегодня за рулем самых различных транспортных средств часто оказываются женщины. А значит, девочки уже в школе должны изучать правила и учиться находить выход из любой сложившейся на дорогах ситуации.Ведущий представляет участниц и членов жюри.Задания1. «Знатоки правил дорожного движения». Девочкам – участницам игры предлагается ответить на вопросы по правилам дорожного движения. Вопросы могут быть с небольшим подвохом. Такое задание развивает еще и реакцию.Возможные вопросы с подвохом.а) Мальчикам можно выезжать на велосипеде на проезжую часть с 14 лет, а во сколько лет можно это делать девочкам?б) Автомобиль, на котором стоит буква У, означает, что ездит ученик, и его возраст не менее 16 лет. А если стоит на автомобиле буква Ш, сколько лет этому школьнику?в) На знаке «Движение пешеходов запрещено» красной чертой перечеркнут силуэт мужчины, а что означает знак, на котором перечеркнут силуэт женщины?г) За сколько метров до зоопарка ставится знак «Дикие животные»?д) Если под знаком стоит табличка с дополнительной информацией, на которой нарисованы черные очки, значит, вы въезжаете на участок дороги, где сильно светит солнце и проезд без солнцезащитных очков запрещен. Что делать, если у вас нет с собой таких очков?е) Во сколько раз меньше штрафы за нарушения правил дорожного движения для водителей-женщин по сравнению с водителями-мужчинами?ж) Ездить на велосипеде можно, держась за руль двумя руками или правой рукой. Можно ли управлять велосипедом левой рукой, если велосипедист левша?2. «Мой велосипед – самый красивый». Известно, что девочки больше мальчиков уделяют внимание внешнему виду, причем не только своему, но и всего, что их окружает. Участницам предлагается украсить свое транспортное средство – велосипед. Для усложнения задания можно предложить затем проехать на велосипеде, чтобы проверить, не мешает ли украшение. Можно предложить украсить велосипеды или машины, нарисованные на бумаге.3. «Ремонтные работы». Участницам предлагается накачать велосипедное колесо или снять колесо с велосипеда и опять поставить его на место.4. «Медицинская помощь». Участницы должны оказать первую медицинскую помощь. Можно сделать это на зрителях, а можно наложить повязку кукле.5. «Пора в путь». Участницам дается задание собраться в дорогу. Путь предстоит неблизкий, и поедут они на автомобиле (велосипеде). Если нельзя подготовить предметы, можно использовать карточки с названиями. Можно попросить участниц объяснить свой выбор.Примерный список предметов, из которых должны выбирать участницы: насос, аптечка, домкрат, резиновый клей, утюг, книга рецептов, одеяло, лак для волос, знак аварийной остановки, лопата, топор, атлас автомобильных дорог, расписание поездов, огнетушитель, шлем.6. «Эстафета». Пробежать по трассе, соблюдая правила дорожного движения. На трассе могут быть установлены знаки: «Проезд без остановки запрещен», «Объезд справа/слева», «Круговое движение» и т. п. Для усложнения задания можно пройти эстафету с детской коляской в руках или с машинкой на веревочке.7. «Знаки сервиса». В центре зала раскладываются знаки сервиса, а участницы вытягивают карточки с названием знака. По команде ведущего девочки должны быстро выбрать необходимый им знак.8. «Собери знак». К этому конкурсу готовятся формы знаков синего и красного цветов, красные круги, треугольники, квадраты, силуэты людей, автомобилей, велосипедов, красные полосы. Девочкам даются названия знаков, и они должны быстро собрать знак из предложенных деталей.9. «Термины». Участницам даются определения, а они должны назвать эти предметы или участки дороги. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой. Используемая для движения транспорта полоса земли. Транспортное средство, имеющее два или более колес, приводимое в движение мускульной силой человека. Событие, возникшее в процессе движения транспортных средств, повлекшее за собой повреждение транспортных средств, гибель или ранение людей. Лицо, находящееся в транспортном средстве, кроме водителя. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.10. «Мини-спектакль». Перед участницами разыгрывается мини-представление.Возле обозначенной буквой А остановки стоит пешеход – девочка. К ней приближается маршрутное такси. Девочка выскакивает перед ними, машет руками, требуя остановиться. Затем садится в маршрутное такси, во время поездки отвлекает водителя разговорами, открывает дверь на ходу, чтобы поздороваться с идущей по тротуару подругой, просит остановиться в неположенном месте. После остановки не дает водителю ехать, обегая маршрутное такси спереди.Участницы должны назвать количество нарушений правил дорожного движения и перечислить их.Жюри подводит итоги. Награждение победителей.Материалы полосы подготовил Олег КАМАКИН
Комментарии