search
main
0

Августовские совещания: формы определите сами

Министерство образования Российской Федерации
Письмо
от 07.05.2001 N 464/13-13
О направлении рекомендаций по проведению августовских педагогических совещаний в 2001 году
Направляем рекомендации по тематике августовских педагогических совещаний работников образования в 2001 году.
Просим государственные органы управления образованием самостоятельно определить конкретное содержание и формы проведения совещаний с учетом общих проблем развития российской школы и специфики условий функционирования региональных образовательных систем.
Первый заместитель министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ

Приложение к письму
Минобразования России

от 07.05.2001 N 464/13-13

Тематика августовских педагогических совещаний работников образования
в 2001 году

I. Рекомендации для работников органов управления образованием, директоров, заместителей директоров образовательных учреждений

Общие проблемы образования
Реализация Национальной доктрины образования в Российской Федерации в условиях модернизации образования.
Особенности реализации региональных (муниципальных) программ развития образования в связи с Федеральной программой развития образования.
Новые подходы к содержанию и организации непрерывного образования.
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров системы образования в связи с предстоящим экспериментом по обновлению структуры и содержания общего образования.
Новые информационные (педагогические) технологии в образовании.
Проблемы организации открытого образования, интернет-образования.
Региональные программы информатизации и проблемы компьютеризации сельских школ.
Основные направления развития воспитания в системе образования. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в образовательных учреждениях.
О повышении статуса воспитания в процессе образования (в плане реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19).
Взаимодействие классного воспитателя, психолога, педагога-организатора, социального педагога, педагога дополнительного образования в развитии личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся.
Задачи формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательном учреждении.
Организация и проведение мероприятий по профилактике табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции.

Управленческие аспекты деятельности
Совершенствование управления образованием.
Формы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институционном (учрежденческом) уровнях.
Опыт и проблемы межведомственного взаимодействия в управлении образованием.
Проблемы управления развитием системы образования субъекта Российской Федерации в условиях разделения регионального и муниципального уровней компетенции.
Роль внутреннего контроля учреждения в совершенствовании управления образовательным учреждением.
Автономность образовательных учреждений и реализация контрольных функций за качеством образования руководством образовательных учреждений и органов управления образованием.
Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей.
Аттестация педагогических кадров – процедуры и формы.
Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений по организации подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
О разработке и реализации региональных программ развития образования.

Правовые аспекты деятельности системы образования
Обеспечение конституционного права граждан на образование.
Нормативно-правовая основа деятельности образовательных учреждений.
Основы законодательства о защите прав потребителей.
Обеспечение социальной защиты работников образования.
Формирование правовой основы взаимодействия различных уровней управления образованием.
О необходимости мер ответственности работников за исполнение законодательства.
Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений: состояние, проблемы, перспективы. Статус образовательного учреждения.
Нормативная база по введению единого государственного экзамена.
Порядок аккредитации образовательных учреждений, применяемый при проведении государственной аккредитации.
Правовые основы формирования системы дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
Межведомственный подход к реализации прав ребенка-инвалида.
Вопросы охраны прав детей в работе органов управления образованием и образовательных учреждений.

II. Рекомендации для методических объединений

Дошкольное образование
Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ).
Осуществление дифференцированного финансирования ДОУ в соответствии с их видом и категорией.
Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, оснащение их учебно-воспитательного процесса; соответствие предметно-развивающей среды ДОУ современным требованиям.
Осуществление контроля за мерами, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях разных видов: внедрение новых оздоровительных технологий, создание санитарно-гигиенических, медико-социальных условий, организация питания, медицинское обслуживание и др.
Усиление внимания к социально-эмоциональному развитию ребенка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической поддержки.
Построение преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования.
Регуляция качества дошкольного образования в условиях его вариативности.
Осуществление платных дополнительных образовательных услуг, в том числе и для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Сохранение и формирование национальных традиций в дошкольных образовательных учреждениях, приобщение детей к ним, обучение дошкольников родному языку.
Научно-методическое обеспечение образовательной, коррекционно-педагогической и оздоровительной работы в ДОУ.
Координация деятельности по повышению квалификации и переподготовке специалистов системы дошкольного образования.

Начальное образование
Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования.
Организация взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.
Организация обучения в первом классе четырехлетней начальной школы в условиях эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования.
Организация адаптационного периода обучения в первом классе.
Структура и методика проведения 35-минутного урока в первом классе.
Преемственность в обучении обучающихся начальной и основной школы в системах Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Л.В.Занкова.
Гражданское воспитание младших школьников.
Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
Современные здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе.
Проблемы разновозрастного взаимодействия и учебного сотрудничества в условиях сельской малокомплектной школы.
Развитие творческих способностей младшего школьника как одно из средств формирования личности ребенка.
Формирование у младших школьников целостной картины мира в процессе изучения интегрированного курса “Окружающий мир”.
Экологическое образование младших школьников.
Особенности обучения чтению и письму в разновозрастных группах обучающихся.
Формирование элементов информационной культуры в начальной школе.
Современные подходы к оценке качества знаний обучающихся в начальной школе.

Основное и среднее (полное) общее образование
Концепции и обязательные минимумы содержания образовательных областей и учебных предметов в 12-летней школе.
Оценка качества подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
Психолого-педагогический аспект личностно-ориентированного обучения.
Проблемы преемственности в обучении предметам гуманитарного цикла в начальной, основной и средней (полной) школе.
Новые учебно-методические комплекты.
Уровневая и профильная дифференциация обучения.

Русский язык
Актуальные проблемы преподавания русского языка, современные технологии на уроках русского языка.
Русский язык в старших классах: программы, учебники, методическое обеспечение.
Соотношение федерального и национально-регионального компонентов в содержании языкового образования.
Культура речи в современной школе.
Опыт преподавания риторики и словесности в школе.
Проблемы преподавания русского языка в классах компенсирующего обучения.
Задачи, содержание и формы организации работы по лингвистическому краеведению в школе.
Анализ состояния преподавания русского языка в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).
Методика использования обучающих и контролирующих компьютерных программ на уроках русского языка.

Литература
Телеуроки в системе литературного школьного образования. Методика организации телеуроков.
Анализ результатов экспериментального письменного экзамена по литературе в классах общеобразовательных учреждений (изложение с творческим заданием).
Программно-методическое обеспечение курса литературы.
Современные технологии на уроках литературы.
Анализ состояния преподавания русской литературы в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).

Иностранный язык
Развитие умений и навыков письменной речи на иностранном языке.
Проблемы организации самоконтроля в учебном процессе обучения иностранным языкам.
Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью технических средств.
Проблема преподавания второго иностранного языка.
Проектная методика на уроках иностранного языка.
Использование системы Интернет на уроках иностранного языка.
Раннее обучение иностранному языку.

История и обществоведение
Состояние и проблемы методики преподавания курсов отечественной истории.
Цели и содержание изучения истории в начальной школе; пути повышения эффективности исторического образования.
Историческое образование и информационные технологии.
Проблемно-теоретический подход в изучении истории в старшей школе.
Интегрированный курс “Россия и мир” в старшей школе.
Современные методологические подходы к изучению отечественной и всеобщей истории.
Формирование социальной компетентности обучающихся как фундамента для их полноценного участия в жизни.
Система правовых знаний в интегрированных курсах обществознания и профильных курсах по праву.
Опыт преподавания обществоведческих курсов (интегрированных и курсов по выбору) в старшей школе.
Практика гражданского образования в начальной и основной школе.
Вопросы международного гуманитарного права в интегрированных курсах обществознания.
Личностно-ориентированное обучение и организация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания.
Этнокультурный компонент исторического образования как средство формирования историко-культурных знаний и опыта обучающихся в многонациональной России.
Педагогическая эффективность дискуссий и дебатов, методика их проведения на уроках истории, обществознания, граждановедения.
Методические аспекты работы с исторической картой (в учебнике, атласе, настенной карте) в курсах отечественной и всеобщей истории.
Технические средства обучения истории в школе. Методика их использования на уроках.

Экономика
Вопросы правового регулирования экономических отношений.
Практическая направленность в изучении курса экономики: организация практикумов, деловых и компьютерных игр, конкурсов и олимпиад.
Обучение навыкам предпринимательства (на примере деятельности ученических предприятий).

География
Курс географии родного края в общем курсе “География России”. Значение краеведческого подхода в обучении географии.
Межпредметные связи географии и экономики, географии и истории как средство повышения эффективности обучения географии.
Карта как основное средство обучения географии. Методика организации самостоятельных и практических работ обучающихся с различными видами географических карт. Новый федеральный перечень картографического оборудования.
Современный урок географии. Использование мультимедийных средств и компьютерных программ при обучении и контроле качества обучения.
Внутришкольный контроль по географии. Современные формы организации внутришкольного контроля.
Кабинет географии и использование современных средств обучения в повышении эффективности обучения географии.

Искусство
Актуальные вопросы преподавания музыки, изобразительного искусства и МХК в основной школе.
Методика работы по УМК “Музыка”. 5-7-й классы, авторы: Науменко Т.И., Алеев В.В.
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки, изобразительного искусства.
Особенности профильного обучения в средней (полной) школе по предметам художественно-эстетического цикла.

Математика
Проблемы и перспективы развития образовательной области “Математика” на современном этапе.
Подготовка и проведение эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования. Образовательная область “Математика” в гуманитарном, социально-экономическом, физико-математическом, естественном и техническом профилях.
Реализация обязательного минимума содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области “Математика” – важное условие сохранения единого образовательного пространства, формирование основ математической культуры.
Обеспеченность образовательной области “Математика” программно-методическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационными материалами в школах района и области.
Анализ результатов эксперимента по проведению итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы на основе “Сборника заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы” авт. Г.В.Дорофеев и др.
Из опыта преподавания математики в классах гуманитарного направления (3-часовой курс).
Проблемы углубленного изучения математики в основной школе.
Особенности методики преподавания математики в классах коррекции (из опыта работы).
Опыт преподавания вероятностно-статистического материала в рамках основной школы.
Использование информационных технологий в преподавании математики.
Преподавание математики в аспекте личностно-ориентированного обучения.
Из опыта организации и проведения олимпиад, соревнований, интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций разного уровня.
Проблемы преемственности курсов математики начальной и основной школы.
Информатика
Обязательный минимум содержания образования как основа базового курса информатики.
Требования к уровню подготовки школьников по информатике.
Пропедевтика элементов информатики в начальной школе.
Изучение информатики как обязательного предмета в основной школе. Проблемы и перспективы.
Использование информационных технологий при изучении предметов естественно-научного цикла в профильных классах.
Профильное и углубленное изучение информатики и информационных технологий в средних (полных) общеобразовательных учреждениях.
О различных формах проведения итоговой аттестации по информатике: устная, письменная, защита проекта, защита реферата.
Учебные проекты и другие виды инновационной деятельности обучения на уроках информатики.
Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке к олимпиаде по информатике.
Проблема преемственности курсов информатики в основной и старшей школе.

Естественные дисциплины
Проблемы и перспективы развития естественно-научного образования в общеобразовательных учреждениях России.
Обязательный минимум содержания по физике, химии, биологии. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по физике, химии, биологии для профильных классов. Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по предметам естественно-научного цикла в профильных классах (уровни А и Б).
Система измерителей по физике, химии, биологии как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
Подготовка и проведение итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы по физике, химии, биологии. Формы проведения итоговой аттестации.
Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся по физике, химии, биологии за курс основной и средней (полной) школы.
Состояние естественно-научного образования в России по результатам международных и всероссийских сравнительных исследований качества общего среднего образования.
Использование информационных технологий при обучении физике, химии, биологии.
Роль эксперимента в повышении познавательной активности обучающихся при обучении физике, химии и биологии. Значение эксперимента и теории в научном познании.
Формирование у обучающихся общеучебных и специальных умений при изучении предметов естественно-научного цикла (из опыта работы).
Уровневая дифференциация обучения в основной школе.
Учебно-методические комплекты нового поколения по предметам естественно-научного цикла основной и старшей профильной школы.
Роль учебных кабинетов в усилении практической направленности преподавания предметов естественно-научного цикла.
Усиление прикладной, практической и политехнической направленности в процессе обучения физике, химии и биологии.
Анализ экологических проблем при изучении предметов естественно-научного цикла в основной и средней (полной) школе.
Использование учебно-наглядных пособий и технических средств обучения в освоении экспериментального метода научного познания.
Роль институтов повышения квалификации в условиях вариативной системы образования. Рекомендации по выбору учителем программ и учебников по предметам естественно-научного цикла.
Аттестация учителей физики, химии, биологии. Проблемы и перспективы.
Организация и проведение предметных олимпиад – одна из форм работы с одаренными детьми.
Формирование здорового образа жизни детей и подростков через содержание курсов биологии.

Технология
О проблемах и перспективах развития образовательной области “Технология” в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовке обучающихся к трудовой деятельности.
Подготовка и проведение эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования. Образовательная область “Технология”.
Реализация обязательного минимума содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области “Технология” – важное условие сохранения единого образовательного пространства, формирования основ технологической культуры, способствующих социальной мобильности выпускников.
Обеспеченность образовательной области “Технология” программно-методическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационными материалами в школах района, области.
Системный подход к преподаванию по программам “Технология” на основе проектной деятельности (метод проектов).
Роль межшкольных учебных комбинатов в создании условий для преподавания “Технологии”, социальной адаптации обучающихся, организации профессиональной ориентации молодежи, оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы.
О состоянии качества знаний и уровня обученности обучающихся по образовательной области “Технология” в школах района, области.

Основы безопасности жизнедеятельности
Взаимодействие общеобразовательных учреждений с территориальными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД), военными комиссариатами, Российским оборонно-спортивно-техническим обществом (РОСТО) и др. организациями по созданию условий для преподавания курса ОБЖ.
Особенности формирования здорового образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ
Патриотическое воспитание, военно-профессиональная ориентация на уроках ОБЖ – составная часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе.
Изучение основ военной службы в курсе ОБЖ: нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение.
О проведении учебных сборов по курсу ОБЖ.

Физическая культура
Повышение роли физической культуры в организации и проведении внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы для каждого обучающегося (подготовительной, основной и медицинской группы) и малых форм занятий (утренняя зарядка, физкультурные паузы во время учебного процесса (урока), подвижные перемены, группы продленного дня.
Особенности организации здорового образа жизни, их формы и методы.
О совершенствовании системы медицинского обеспечения и контроля в образовательных учреждениях.
Пути развития инновационных физкультурно-спортивных программ для обучающихся в сфере досуга и их роль в патриотическом, духовном и физическом воспитании.
Обновление содержания образования предмета “Физическая культура” на современном этапе.
Обязательный минимум содержания образования физической культуры общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки обучающихся начальной, основной, средней (полной) школы.
Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по физической культуре.
Формы и методы организации учебного процесса и проблемы материально-технического оснащения.
Инновационные подходы к организации и проведению олимпиады школьников по предмету “Физическая культура”.
Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся по физической культуре.
Пути решения проблемы обеспечения учебниками по физической культуре образовательных учреждений.
Формы и методы организации патриотического воспитания обучающихся во время внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.
Опыт подготовки и проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов общеобразовательных учреждений.

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Роль вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в обеспечении конституционного права несовершеннолетних на образование и ликвидации детской безнадзорности.
Принципы и опыт работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи подросткам.
Опыт дифференцированного обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
Проблемы повышения качества обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
Организация профессиональной подготовки подростков в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях как средство адаптации подростков к социально-экономическим условиям. Опыт, проблемы.

Библиотеки общеобразовательных учреждений
Учебное книгоиздание России в период образовательных социальных и экономических изменений.
Развитие информационной системы учебного книгоиздания.
Совершенствование инфраструктуры учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.
Проблемы комплектования школьной библиотеки общеобразовательных учреждений в условиях оптимизации Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразования России.
Диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.
Задачи и функции современной школьной библиотеки (информационная, образовательная, развивающая, досуговая).
Роль школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса школы и ее ресурсы.
Информатизация образования – информатизация учебного книгоиздания: проблемы и перспективы.
Взаимодействие библиотек образовательных учреждений и библиотек других ведомств.
Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций.

Социально-педагогическая поддержка детей и реабилитационная работа
О нормативно-правовой деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и общеобразовательных школ-интернатов.
О состоянии работы по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки к самостоятельной жизни.
Об аттестации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов.
Инновационные подходы в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ-интернатов и детских домов.
Обеспечение качественного и полноценного питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как необходимое условие их нормального развития и профилактики заболеваний. Роль подсобных хозяйств в улучшении питания детей.
Воспитательная работа в условиях кадетской школы-интерната.
Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных учреждениях (в соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде – приказ МО РФ от 28.02.2000 N 619).
Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях обеспечения получения ими обязательного основного общего образования.

Специальное образование
Организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении на дому.
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние и перспективы профессиональной подготовки и профессионального образования инвалидов.
Организация ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии.
Современные подходы к процессу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий, способствующих формированию, сохранению, развитию здоровья обучающихся, воспитанников.
Создание региональной модели непрерывного образования по вопросам сохранения здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Развитие сети центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
Роль и место ППМС-центров в комплексном сопровождении детей в процессе обучения.
Психологическая служба образовательного учреждения на современном этапе.
Психологическое обеспечение личностно-ориентированного подхода при обучении в образовательном учреждении.
Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонениями в развитии.
Психолого-педагогические программы и технологии в образовательном процессе.
Программно-целевой подход в решении проблем здорового образа жизни детей.
Служба практической психологии в системе образования, состояние и перспективы развития.
Начальное профессиональное образование
Региональная программа воспитательной работы с обучающимися в учреждениях начального профессионального образования (профилактика правонарушений, наркомании).
Порядок применения Перечня профессий и государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
Роль учебно-методических объединений начального профессионального образования в разработке комплектов программно-методического обеспечения образовательных стандартов.
Нормативно-правовая база системы управления подготовкой, переподготовкой безработных граждан, незанятого населения, ее научно-методическое и информационное обеспечение.
Тенденции и приоритетные направления развития профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы.

Дополнительное образование
Актуализация содержания внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях различных видов.
Создание воспитательных систем в образовательных учреждениях на основе традиционного опыта воспитания, этнопедагогики.
О взаимодействии образовательных учреждений с детскими общественными объединениями.
Особенности организации и содержания воспитания в начальной школе, сельской школе.
О взаимодействии образовательных учреждений с семьей в целях воспитания и развития личности ребенка.
О роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.
Развитие системы дополнительного образования детей на основе реализации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей в России на 2001-2005 годы.
Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды образовательного учреждения.
Традиции православной педагогики и гуманизация образования.
Проектирование развития дополнительного образования детей в образовательной системе региона (муниципалитета).
Проблемы взаимодействия и преемственности общего среднего, дополнительного и профессионального образования.
Проблемы и вопросы проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Организация и проведение аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.
Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Обновление программно-методического обеспечения. Опыт создания образовательных программ.
Оценка результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.
Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении – эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.
Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными ведомствами и организациями (культуры, науки, спорта и др.): совместные программы и проекты в области воспитания и дополнительного образования детей.
Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей.
Патриотическое воспитание и гражданское становление детей в процессе освоения программ дополнительного образования различной направленности.
Учебно-исследовательская деятельность школьников: модели организации, методическое обеспечение, кадры.
Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам.
Использование возможностей музейной педагогики в воспитании детей.
Организация каникулярного времени обучающихся в целях их воспитания, развития и социализации.
Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.
Проблема подготовки и повышения квалификации кадров для дополнительного образования детей. Пути ее решения.
Создание региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования детей.
Опыт введения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классный воспитатель.
Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях.
Поиск современных форм взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.
Формирование здорового образа жизни – основа предупреждения негативных проявлений в среде обучающихся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте