search
main
0

Аудит в сфере образования нужен как воздух. Я так думаю

Считается, что уровень развития общества определяется его отношением к незащищенным категориям граждан. Одна из таких категорий – дети-инвалиды. Декларации по этому поводу известны всем: создать благоприятные условия для обучения этих детей, интегрировать их в общество, сделать среду доступной и комфортной.

Как же реально решать эту проблему, двигаясь по пути интеграции? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что самое лучшее – это инклюзивное образование. Но много ли таких примеров, обеспеченных реальными условиями: пандусами, туалетами, сопровождающими? Да и много ли их, обеспеченных еще более важным – адекватным отношением детей и взрослых к ребенку-инвалиду? Утвердительно на этот вопрос можно ответить лишь с большой долей оптимизма. Таким образом, инклюзивное образование сегодня – перспектива не такая уж близкая, как кажется на первый взгляд. Видимо, пока должны быть разные варианты, как, например, структурные подразделения в обычных школах, когда у ребенка-инвалида есть определенная возможность общаться со своими здоровыми сверстниками, ведь именно в этом и состоит суть интеграции. В Калининградской области в интернате для слабовидящих предложили обучаться детям-инвалидам с детским церебральным параличом. Вряд ли этот путь хоть сколько-нибудь совпадает с тем, о чем говорится президентом и премьером. Детско-родительско-педагогическая инициатива нашей школы по совершенствованию условий обучения, воспитания, лечения детей с детским церебральным параличом показалась очень дорогой, хотя как раз она и могла бы объединить и бизнес, и общество, да нашлось более простое решение. Увы.Как решаются эти вопросы в других регионах, расскажут, наверное, наши читатели. Не сомневаюсь, что есть и перспективные примеры, и полное игнорирование проблемы. Но в любом случае нужно понимать, что вопросы обучения детей-инвалидов и интеграции их в общество – это не второстепенные вопросы, на которые может быть жалко денег, а вопросы имиджа государства и зрелости общества. Решать эти вопросы нужно, прислушиваясь к мнению общества, профессионального сообщества, науки. Вот почему аудит в сфере образования нужен как воздух. ​Нина ТАМАРСКАЯ, директор школы №14, Калининград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте