Они исследовали самые тонкие нюансы фармации, изучали лекарственные растения, разрабатывали биоинженерные модели и углублялись в историю медицины, и вот они здесь. Более 400 московских школьников и педагогов из 43 образовательных организаций – участниц городского проекта «Медицинский класс в московской школе» приняли участие в открытой научно-практической конференции «Старт в медицину», которая проходила на прошлой неделе в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова.
Кафедры Первого МГМУ имени Сеченова организовали для участников «Старта в медицину» мастер-классы, на которых ученые демонстрировали принцип биологической обратной связи в коррекции физиологических функций организма человека и рассказывали о микробиологической диагностике, а также обсуждали, как выбрать профессию в медицине и уметь управлять профессиональными стрессами. Интерактивный семинар «Волонтерство для школьников», экскурсии в анатомических музеях университета и музее-кабинете Ивана Михайловича, разговоры с маститыми докторами – все это каждый участник конференции запомнит навсегда независимо от того, выберет ли он в дальнейшем медицинскую стезю.Рассказывают, что жадный до знаний Авиценна обладал незаурядным умом и способностями к наукам. К десяти годам он знал наизусть Коран, а к четырнадцати превосходил своего учителя по элементарной логике. Мальчик искал новые знания, где и у кого только мог. Индийской арифметике он обучается у индуса-торговца, а позже углубил свои знания по этому предмету с помощью бродячего философа. Современным детям повезло больше, у них есть неограниченные возможности получать самую свежую информацию.Первый МГМУ является не только площадкой для оценки лучших проектов восьми- и одиннадцатиклассников, но и знакомит с профессией. «Старт в медицину» служит адаптационной площадкой, где талантливая молодежь Москвы может проявить свои индивидуальные способности в области медицинских навыков.Школьники представили 232 проектные работы. Их оценивали экспертные комиссии. Заключения специалистов и диспуты профильных тематических секций выявили самых ярких юных исследователей. Победители среди одиннадцатиклассников получили право преимущества при поступлении в Первый МГМУ имени Сеченова. Награждение победителей и призеров, а также руководителей их исследовательских работ – учителей в торжественной обстановке провели проректор по учебной работе Первого МГМУ имени Сеченова Татьяна Литвинова и заместители руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева и Марина Смирницкая.- «Старт в медицину» дает вузу подготовленных, профессионально ориентированных абитуриентов, – прокомментировала проректор по учебной работе Татьяна Литвинова, – которые адаптированы к обучению в нашем университете. Хочу сказать спасибо учителям и школьникам за то, что они хотят заниматься большой наукой. И мне хочется подчеркнуть: на этой конференции нет проигравших, каждый вынесет из нее урок для себя и новые знания. Мы всегда приглашаем школьников и их наставников на дни открытых дверей, на мастер-классы, которые у нас бывают по нашим «Университетским субботам».- Ребята ознакомились с университетом, увидели его жизнь изнутри, – отметила заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева. – Они увидели, что представляют собой их товарищи из других школ. Они пообщались с преподавателями, узнали, как устроен образовательный процесс вуза. Мастер-классы показали ребятам, что изучаемое ими в школах может быть очень интересным. Глаза ребят искрились надеждой, желанием сделать в этой жизни что-то по-настоящему достойное. Мы гордимся нашими школьниками и видим, как они настроены на получение знаний и в дальнейшем. Поскольку это была площадка для обмена мнениями и для педагогов, они с жаром обсуждали методики, которые используют образовательные учреждения. И есть очень интересные педагогические находки, о которых эта конференция дала возможность узнать.Организаторы конференции – Департамент образования Москвы и университет. Ожидаемый результат этой совместной дискуссии – разработка технологий повышения качества образования, стимулирование увеличения доли практической, проектной и исследовательской деятельности в учебном времени обучающихся, передача опыта преподавания учебных предметов и межпредметных дисциплин, а также представление новых образовательных достижений обучающихся медицинских классов. На конференции обсуждали результаты и перспективы развития основного и среднего общего образования медицинской направленности, определяли эффективность моделей реализации профильного обучения.Проект «Медицинский класс» в настоящее время объединяет усилия учителей московских школ, открывших медицинские классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и лучших специалистов Первого Московского государственного медицинского университета имени Ивана Михайловича Сеченова. Для координации действий всех участников проекта создан проектный офис, в состав которого входят специалисты МГМУ, сотрудники развивающихся в настоящее время центров молодежного инновационного творчества, представители Городского методического центра, Центра педагогического мастерства, Московского центра качества образования, Центра технологической модернизации образования. Участники проектного офиса проводят консультации для заместителей директоров по вопросам разработки программ учебных предметов для изучения на углубленном уровне, программ элективных курсов и дополнительных общеобразовательных программ. В состав проектного офиса входят представители МЦКО, которые отвечают за проведение независимой предметной диагностики, обязательной для учащихся медицинских классов по химии и биологии.Еще четыре направления работы проектного офиса – это организация связи с городскими учреждениями здравоохранения для организации экскурсий и практик; разработка и развитие интернет-сайта проекта; проведение городских конференций для обучающихся и организация съемки репортажей для московского образовательного телеканала mosobr.tv.Учащиеся медицинских классов чаще всего выбирают для углубленного изучения биологию, химию, физику, математику и русский язык, но в последнее время одним из трендов является выбор первого и второго иностранного языка, информатики. Эти предметы выбирают учащиеся, которые готовятся к обучению по специальностям, связанным с использованием сложного цифрового медицинского оборудования.Кроме того, у школьников также есть возможность выбора элективных курсов «Основы медицинских знаний», «Практикум по микробиологии», «Основы физиологии и анатомии», «Функциональные системы человека», «Оказание первой помощи».
Комментарии