search
main
0

Аттестация – процесс, через который проходят все учителя. Есть ли у вас вопросы к этой процедуре?

Иван ХЕОРХЕ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, сопредседатель Ассоциации молодых педагогов Ленинградской области:

– В профессиональной среде существует мнение, что необходимо отказаться от регулярного прохождения аттестации. Если педагог один раз сдал на определенную категорию, то она должна за ним закрепляться на всю жизнь. Дело в том, что в большинстве регионов России аттестация требует сбора огромного количества документов. Кроме того, многие педагоги, проживающие в отдаленных районах, вынуждены ехать в столицу субъекта, где располагается Институт развития образования, который, как правило, проводит аттестацию. Это потеря времени и финансовые затраты. Выходом из этой ситуации является цифровизация портфолио учителя. Когда на единую платформу заносятся все результаты его профессиональной деятельности: победы в конкурсах, награды, успехи учеников и т. д. А когда подходит срок аттестации, она проводится в один клик. У себя в регионе мы  сдаем документы через ГИС «СОЛО» (государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области»), с марта 2022 года материалы не нужно привозить в областной институт развития образования. Уверен, в ближайшие годы мы всей страной полностью перейдем к цифровому варианту аттестации, что сделает ее комфортной и не затратной для педагога.

Анастасия ВАСИЛЕВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №80, Воронеж:

– Опираясь на опыт своей последней аттестации в 2020 году, могу сказать, что в Воронежской области эта процедура довольно прозрачна благодаря электронной системе и понятным критериям. Возможно, есть некоторая несогласованность между количеством курсов повышения квалификации, которые обрушиваются на учителей, и некоторыми положениями об аттестации. В наше время учитель находится в постоянном развитии, в поиске новых форм и средств, а альтернативный вариант аттестации или продления присвоенной категории для педагогов не предусмотрен. Автоматически присваивать учителю высшую категорию за стаж тоже не выход. Главным принципом аттестации должны стать не только результаты работы или время, проведенное в стенах школы, но и четкая траектория развития педагога.

 

Елена ЖИЛЬЦОВА, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019, Пестово, Новгородская область:

– Аттестация проводится в целях установления квалификационной категории или для ее подтверждения. Предлагаю упростить процедуру подтверждения по сравнению с первичным получением первой и высшей категорий для всех педагогов. Подтверждение на общих основаниях нужно оставить для тех, кто аттестуется вновь после прекращения педагогической деятельности. Сейчас категория устанавливается на 5 лет и продлению не подлежит. Хотелось бы вынести на обсуждение вопрос о продлении срока действия высшей категории до 10 лет и первой – по желанию педагога, оставив за ним право аттестации на высшую категорию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте