search
main
0

Аттестация для учителя…

Павел КУЗЬМИН, директор Московского центра качества образования: – Если мы перенесемся на пять лет назад, то вспомним, как учителя собирали свои портфолио, копировали полученные грамоты, писали отчеты, ехали с громадными папками, распухшими от бумаг, чтобы сдать документы на аттестацию, а дальше проходили аттестационные процедуры. Все изменилось после выхода приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года №276 и введения модуля «Аттестация» в Московский регистр качества образования. Ситуация в Москве кардинально изменилась, мы предложили иную процедуру прохождения аттестации, которую поддержала Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования. Теперь учителю достаточно войти в личный кабинет и один раз на сайте нажать кнопку, подав заявление на прохождение аттестации и указав, на какую категорию он хочет претендовать – на первую или высшую, через информационно-аналитическую систему Департамента образования Москвы «Московский регистр качества образования», как и все материалы, отражающие результаты его профессиональной деятельности. Никаких копий грамот, отдельных отчетов, чего-то еще педагогам делать не нужно.

Что сказано в приказе №276: прежде всего то, что оценку профессиональной деятельности педагогических работников для установления квалификационных категорий проводит аттестационная комиссия на основе результатов их работы. Если мы посмотрим в словаре, что такое результат работы, то увидим: это то, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, работы, итог или конечный итог, следствие, завершающее собою какое-либо действие, явление, или заключительное последствие последовательности действий или событий, выраженное качественно или количественно, количественный показатель мастерства, производительности. Таким образом, принцип технологии эффективности говорит нам, что мы должны ориентироваться на результат, а не на усилия или участие в процессе, то есть мы работаем с результатами, которые могут быть подтверждены качественно или количественно. Что на этот счет прописано в Московском регистре качества образования? Например, в документы об аттестации включают данные о предметных и метапредметных результатах, социально значимой деятельности детей, результатах сдачи учениками ОГЭ и ЕГЭ, прохождения независимых диагностик, участия ребят в проектной деятельности, творческих мероприятиях, а также данные о работе педагога экспертом или участии в профессиональных конкурсах.В принципе образовательная организация (все данные о результатах работы педагога размещает образовательная организация, а педагог лишь проверяет, дополняет их при необходимости и нажимает кнопку, фиксируя свое согласие с представленными данными) по каждому учителю дает максимальное количество информации, в чем-то она даже будет избыточна, но это нужно для того, чтобы был сделан выбор: какие позиции считать основными, какие позиции вообще заполнять в документах. В образовательной организации приказом директора должен быть назначен ответственный, курирующий процесс аттестации педагогических работников. Учить должен учитель, а вести полный учет данных о работе учителя и вести школьную систему мониторинга качества образования должен этот ответственный специалист.Решением аттестационной комиссии от 30 сентября 2014 года оценке не подлежат результаты, полученные в ходе реализации коммерческих проектов и мероприятий, публикации в сборниках, издаваемых на коммерческой основе, за исключением журналов, входящих в Перечень российских рецензируемых научных журналов, материалы, размещенные в социальных сетях, форумах, на сайтах, не имеющих поддержки Департамента образования Москвы. Ситуация, когда учитель просит детей написать 30 раз на сайте о том, какой он хороший учитель, никакой основы под собой не имеет, у нас есть общепризнанные сайты Городского методического центра, Московского центра качества образования, МИОО, МГПУ, Темо-Центра и другие признанные педагогическим сообществом, на которых действительно можно увидеть реальную работу учителя.Аттестация учителей происходит удаленно, аттестационная комиссия заседает очно, рассматривает документы, поданные в электронной форме, принимает решения. Учитель полностью освобожден от дополнительной нагрузки.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте