search
main
0

Атомная энергия любви

Московский лицей №1547 напоминает сразу музей, мини-научный институт и культурный центр. А недавно народная молва еще приписала ему наличие… атомного реактора – после того, как там открылся единственный в стране школьный Информационный класс-центр по атомной энергии.

В образовательном процессе тут максимально используется все пространство, даже холлы становятся интерактивными – в Литературном так интересно обсуждать прочитанное, в Ломоносовском – заниматься научными проектами, в Историческом – проводить выставки открыток или делиться новостями ученических клубов вроде «Отчаянных любителей истории». А в Скандинавском центре проходят очные и виртуальные конференции и встречи с писателями, учеными, общественными деятелями, представителями профсообществ северных стран. Например, недавно ребята общались по телемосту с создателями компании «Скайп» родом из Эстонии и раскрыв рот  слушали ученицу знаменитого литературоведа Юрия Лотмана Ирину Белобровцеву. А уж такое научное оборудование, как здесь, точно есть меньше чем в 4 десятках школ по всей стране! В рамках Курчатовского проекта конвергентного образования в лицее появились 4 лаборатории – по физике, химии, географии и биологии. Например, в лаборатории биологии можно проводить опыты, подобные тем, что делают ученые в НИИ, – работать с ферментами, выделять ДНК из клетки. Здесь есть мощные бинокулярные микроскопы, к которым можно прикрепить цифровую камеру и заснять в хорошем разрешении процессы, проходящие в клетках и молекулах. Интересны ребятам и установки гидропоники, позволяющие выращивать растения в особой питательной среде. Лицеисты даже усовершенствовали их.   – Я заметила, что растения, дорастая до уровня галогеновой лампы, получают термический ожог, и поставила детям задачу найти решение этой проблемы, – пояснила нам куратор химико-биологического направления в лицее, учитель биологии Светлана Синегаева. – В итоге один из учеников сам из подручных средств создал аж 2 варианта биосветильника со светодиодами. Под ними растения прекрасно себя чувствуют. Мы пробовали выращенный таким образом салат – вкусно!Остальные лаборатории не менее удивительны. Все это не свалилось на лицей с небес, а возникало постепенно благодаря энергичной целенаправленной работе всего коллектива. Лицей проделал огромный трудный путь: из общеобразовательной школы-новостройки, возникшей в 2002 году на окраине юго-востока столицы, в которую пришли всего… 37 учеников, он превратился в одно из лучших образовательных учреждений России, входящих в Топ-50 лучших московских и Топ-500 российских школ. Сейчас здесь около 950 учеников, и желающих поступить в лицей с каждым годом все больше.Это и неудивительно: здесь дают качественное образование по 4 профилям – физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому и информационно-технологическому. Выстроены прочные отношения с базовыми вузами (причем их список постоянно  пополняется) – МИФИ, Российским экономическим университетом им. Плеханова, НИУ ВШЭ. В итоге выпускники практически стопроцентно поступают в ведущие университеты Москвы. Привлекает и уникальная образовательная среда, о которой мы уже сказали, и невероятно насыщенная жизнь в лицее.Лицей участвует во всех масштабных инновационных проектах столицы и страны. Помимо Курчатовского это Школа новых технологий, «Энергостарт», «Малый мехмат», Школьная лига «Роснано», «Инженерный класс в московской школе», «Медиаобразование», «STEM», Информационный класс-центр по атомной энергии. История с последним показательна:   – Мы задумались: ну поступил выпускник в вуз, отучился, а что дальше? Кем и куда он пойдет работать? – говорит директор лицея №1547 Андрей Юрьевич Баринов. – И мы вышли на «Росатом», который мог бы стать потенциальным работодателем наших ребят, с предложением о сотрудничестве. В итоге госкорпорация подарила нам атомный класс, где ребята знакомятся с основами атомной энергетики. Причем мы охотно делимся этой возможностью со всеми школами Москвы, как и другими своими ресурсами – более 8 тысяч школьников уже приезжали к нам на уроки.Очевидно, что олимпиадная, конкурсная и проектная деятельность самих лицеистов исключительно активна. Особенно в сфере экологии – с этого направления лицей начинал свою профилизацию. Причем многие проекты проникнуты искренним интересом к своему району и городу. Так, лицеисты буквально «усыновили» близлежащий пруд, в котором проводят исследования (даже нашли животных, занесенных в Красную книгу). Немудрено, что ребята не раз брали «золото» и «серебро» Всероссийской олимпиады школьников по экологии (впрочем, и в других направлениях ВОШ они показывают хорошие результаты).Спросите, куда им столько всего? – Это не избыточность, это ежедневный поиск нашим педагогическим коллективом дополнительных факторов мотивации для успешной самореализации наших учеников, – убеждена заместитель директора по инновациям Ольга Николаевна Курочкина. – Мы используем любую возможность на уровне школы, района, города, страны, мира и даже космоса (стали активно изучать метеориты), чтобы показать ребятам весь спектр их возможностей. А главное, наши дети купаются в любви. Мы ежедневно говорим им: «Вы лучшие дети планеты Земля!»Недаром в лицее считают своим кредо слова Гете: «Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте