Основной смысл ученического самоуправления в школе №2001 мы видим в создании самовоспроизводящейся системы детского сообщества. Старшеклассники на определенной стадии развития ученического самоуправления становятся ядром школьного коллектива, образцами нового типа отношений и сотрудничества, духа творчества и нравственных идеалов, распространителями своего опыта в школьной среде.
На первом этапе реализации проекта работает самая активная часть школьников, мотивированных на живое участие в школьной жизни, формируется коллектив единомышленников. От педагогов на данном этапе требуется поддерживать инициативу, аккуратно и бережно корректировать ее направления, помогать с выбором форм ее реализации.На втором этапе происходит формирование органа ученического самоуправления в любом формате, приемлемом для детей, так как ученикам уже можно передавать полномочия для принятия решений по некоторому кругу вопросов. Происходит естественное увеличение количества учащихся, начинающих принимать в той или иной степени участие в деятельности ученического самоуправления.На третьем этапе при смене лидерского состава самоуправления не происходит сущностных изменений в ученическом сообществе, то есть система начинает самовоспроизводиться.Управление ученическим самоуправлением постепенно переходит в руки детей!Безусловно, в одной статье невозможно рассказать ни о формах работы, ни о сложностях, которые естественны в любой работе, но порадоваться некоторым достижениям ребят – обязательно!В копилке ученического самоуправления школы имеется: – именная табличка «Лучший ученический коллектив г. Москвы» за победу в городском конкурсе «Создавая будущее!» в 2015 году;- вымпел «Личностный рост» в городском конкурсе «Создавая будущее!» в 2016 году;- 2-е место в ЮАО в городском конкурсе «Модель ученического самоуправления»;- место в тройке победителей окружного этапа конкурса LipDub;- председатель совета ученического самоуправления Софья Каспарова вошла в Топ-100 активистов ученического самоуправления Москвы, выйдя в финал межрегионального конкурса лидеров советов обучающихся образовательных организаций.А еще ребята играют в составе команды КВН, ездят на творческие сборы и учебу актива, участвуют в благотворительных акциях, но самое главное – живут интересной жизнью и приобретают множество полезных знаний и навыков для будущей взрослой жизни!
Алексей БОЙКОВ, директор школы №2001
Комментарии