Событие, которое прошло в Институте педагогики и психологии Петрозаводского госуниверситета, собрало учителей и директоров сельских школ республики, управленцев от образования, представителей университетской науки и, конечно же, студентов – будущих учителей. Поводов для встречи оказалось несколько. Кафедре теории и методики общего и профессионального образования института исполнилось 85 лет. Десять лет назад на ней была создана лаборатория теории и практики развития сельской школы, а в 2012 году появилась Ассоциация сельских школ РК.
Как рассказала руководитель лаборатории Зинаида Ефлова, она сопровождает деятельность школ, которые не хотят работать по-старому, хотят изменяться и развиваться, имея при этом классическую модель инновационной площадки.«Мы открыли для себя форму научно-педагогической экспедиции. Привычным опытом для нас является проведение онлайн-семинаров, тренинговых занятий, мастер-классов, разработаны две модели сопровождения инновационной деятельности школы», – подчеркнула Зинаида Ефлова. За истекшие годы в работе ассоциации участвовали 17 школ республики. На данный момент наиболее активное сотрудничество развивается с шестью образовательными учреждениями Карелии.В фокусе внимания ассоциации не только сугубо школьные проблемы, здесь мыслят шире, понимая, что наличие и развитие школы в сельском поселении – это способ сохранить на карте страны поселок или деревню, вдохнуть в нее жизнь. Тема для Карелии более чем актуальная, поскольку в республике идет процесс сокращения сети малокомплектных школ – по данным на начало 2017 года их осталось 48.Проректор по учебной работе ПетрГУ Константин Тарасов убежден, что у лаборатории и ассоциации впереди много интересных проектов, в которых опорный университет заинтересован, поскольку все они направлены на улучшение жизни региона в целом.Петрозаводск
Комментарии