В 2012 году в Москве создана Ассоциация педагогов дошкольного образования, цель которой – развитие профессионального сообщества, заинтересованного в повышении качества дошкольного образования и престижа профессии педагога.
В рамках реализации основных задач создание площадки и широкого информационного поля для профессионального общения педагогов, поддержка и распространение лучших образовательных практик. Руководители дошкольных учреждений Москвы приняли участие в Днях науки и образования России в Украине 13-14 сентября 2012 года, посетили детские сады Киева, посетили группы, где общались с детьми и сотрудниками, приняли участие в посадке березки – символа России, получили массу приятных впечатлений. Дети подарили гостям сувениры, сделанные своими руками. 14 сентября при подведении итогов визита состоялось подписание договоров о сотрудничестве дошкольных учреждений Москвы и Киева, а также соглашения о сотрудничестве с детским садом «Радуга» Шевченковского района Киева с нашим детским садом комбинированного вида №1524.По мнению членов ассоциации, культурный обмен между народами стал неотъемлемым атрибутом развития человеческого общества. Ни одно, даже самое могущественное в политическом и экономическом отношении, государство не в состоянии удовлетворить культурно-эстетические запросы и потребности своих граждан без обращения к мировому культурному наследию, духовному достоянию других стран и народов. Открытость системы образования в международном пространстве и участие в общественных организациях стали основанием для визита в детский сад №1524 делегации педагогов из Китая. На сегодняшний день уже третий год детский сад активно сотрудничает с болгарским детским садом из города Видин «Арабелла». Цель международного партнерства – прежде всего возможность воспитания в наших детях толерантности, культуры мира и ненасилия, любви к родине, способности к межличностному диалогу, взаимопониманию и уважению.Знакомство дошкольных учреждений состоялось в 2009 году, когда был создан ресурсный центр «Воспитание ценностных ориентиров» в рамках пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы». За этот период были реализованы три совместных проекта: «Сказка, рассказанная детям», итогом реализации которого стал проведенный весной 2010 года телемост «Мы дети твои, Земля», «История костюма», «Расскажи о себе». Опыт международного сотрудничества учреждения с болгарским детским садом «Арабелла» был представлен делегатам первой Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста в ходе их визита в детский сад в сентябре 2010 года. 18 октября гостей из Китая (среди них были представители детских садов городов Юнь Фу, Хэ Юань, Фо Шань, Шань Тоу, Шан И, Цзян Мэнь, Дун Гуань, Чжун Шань, Цзэн Чэн, Дун Гуань, Хэ Юань, Гуан Чжоу, Шань Тоу, уезда Си Чан, министерства образования провинции Гуан Дун, профессионального технического института Фо Ган) ждали радушный прием и интересная, насыщенная программа: презентация приоритетных направлений работы нашего детского сада, творческое выступление детей, экскурсия по учреждению, просмотр фрагментов занятий и продуктивной деятельности детей, ответы на вопросы, сувениры и, конечно, чаепитие с пирогами. Гости проявили ко всему увиденному искренний и неподдельный интерес, задавали много вопросов: как и в каких формах осуществляется подготовка специалистов для дошкольных учреждений, количество групп и возраст детей, режим работы, организация питания и медицинского обслуживания, финансирование учреждения, с удовольствием поучаствовали в физкультурном занятии, особенно им понравились бассейн, волшебная сенсорная комната. Большой эмоциональный отклик вызвало знакомство с лекотекой и группой «Особый ребенок» – гостей заинтересовал вопрос инклюзивного образования детей-инвалидов.Во время беседы за чашкой чая гости отметили инновационный характер и высокое качество дошкольного образования в Москве, уникальность предметно-развивающей среды, дали высокую оценку профессиональному уровню педагогов и сотрудников детского сада. Но самое большое впечатление произвели дети – доброжелательные и открытые для общения. На прощание дети и гости обменялись подарками и сувенирами. Такое живое общение способствует общему эмоциональному и познавательному развитию, формированию нравственного облика, интереса и положительного отношения к явлениям общественной жизни других стран, познанию своей страны, расширению знаний об отдельных памятниках мировой и национальной культуры, живописи, скульптуры, архитектуры, народных ремеслах, музыке, хореографии, детской литературе, умению подчинять свое поведение, личные интересы целям и интересам коллектива, накоплению опыта в разных видах деятельности, культурному взаимодействию, воспитанию патриотизма и толерантности. Кроме того, такие контакты с иностранными коллегами улучшают микроклимат в коллективе единомышленников – педагогов и родителей, формируют доброжелательность у детей, развивают их познавательные интересы и кругозор, позволяют вовлечь каждого ребенка и педагога в активный познавательный процесс воспитания чувства патриотизма, интереса к народному творчеству, культуре и традициям народов России и мира.Ирина ДЕРЮГИНА, председатель Ассоциации педагогов дошкольного образования Москвы, заведующая детским садом комбинированного вида №1524
Комментарии