search
main
0

Аслан Масхадов не смог вернуть министра образования

Аслан Масхадов не смог вернуть министра образования

Однако в реальности это число значительно меньше. Многие учебные заведения закрыты из-за отсутствия тепла и света. Ремонт в школах прекратился уже давно. Удалось привести в порядок 125 зданий. Примерно столько же остались недоделанными. Там, где уроки еще продолжаются, время занятий сокращено, во многих местах ученики вынуждены набиваться по нескольку классов в наиболее теплые помещения. Уже ставился вопрос о прекращении занятий в республике, но тогда пришлось бы отправить в неоплаченные отпуска тысячи учителей.

Во многом проблемы образования в республике связаны с исчезновением министра образования Ефима Гельмана. Благодаря энергии и авторитету этого человека удалось сразу же после окончания крупных боев “поставить на ноги” чеченскую школу. Как известно, в конце ноября он был похищен и до сих пор находится в плену. Есть информация, что бандиты настаивают на выкупе в один миллион долларов. Где его взять?

Недавнее заседание правительства Чечни подтвердило полномочия Ефима Гельмана на посту министра образования. На вопросы, когда же он будет вызволен, представители властей отвечают стандартным: “Работа ведется…”.

Говорят: Аслан Масхадов пообещал, что он приложит все усилия для возвращения Гельмана из плена. Пока не приложил.

Григорий ТАРАСЕВИЧ

Святослав Федоров:

Правительство – главный криминальный орган в государстве

Правительство – главный криминальный орган в государстве

Святослав Николаевич Федоров родился 8 августа 1927 года в г.Проскурове (ныне Хмельницкий) на Украине, в семье командира дивизии Красной Армии. Окончил в Ростове-на-Дону медицинский институт, защитил докторскую диссертацию. В 1960 году он создал первый в мире искусственный хрусталик и провел операцию по его имплантации. В 1986 году Святослав Федоров – уже директор Межотраслевого научно-технического комплекса “Микрохирургия глаза”. К настоящему времени в МНТК и его филиалах у нас в стране и за рубежом проведено более 2,5 млн. успешных операций.

Весной 1990 года Федоров получает для подсобного хозяйства МНТК землю в Московской области и становится президентом АОЗТ “Протасово – МГ”. На земле внедряются новые сельскохозяйственные технологии, строятся современные жилые поселки.

В январе 1995 года Федоров создает и возглавляет Партию самоуправления трудящихся, которая на выборах 95-го года набирает 4% голосов.

Ограбление века

Пресловутую “либерализацию цен”, обесценившую трудовые сбережения населения, Святослав Федоров называет “ограблением века”, а правительство – “главным криминальным органом в государстве”.

Оно не только отнимает всеми возможными способами зарплату, но даже и ее не выплачивает, чтобы было что отнять. “Государство не платит за труд. Это все равно, как если бы у меня деньги украли на улице. А на базе несправедливых производственных отношений нельзя создать нормальных человеческих отношений. Тот, у кого украли, хочет украсть в отместку”.

Нужна ли заработная плата?

Ссылаясь на процветание села Протасово, выход Федоров видит в массовом образовании акционерных обществ закрытого типа, где коллектив – держатель акций – сам распоряжается собственностью предприятия, средствами производства и распределяет прибыль. “Подлинно народная приватизация”, по его мнению, начинается с рабочего места. Только тогда человек не будет смотреть на часы, ожидая окончания рабочего дня, а национальный российский доход, который сегодня составляет 6% от американского, начнет неуклонно расти.

ПСТ готова обьединиться со всеми, кто, как и она, стоит на позиции молодого Маркса: “От каждого по способности, каждому – по труду”.

Об образовании

Тем не менее доля средств, выделяемых на культуру, науку и образование, по мнению членов партии, “не должна быть меньше 7-8% валового национального продукта”. Для сравнения – сейчас она составляет около одного процента.

Как усыновлять русских и нерусских детей

Как усыновлять русских и нерусских детей

15 февраля в 16.30 на телеканале “Российские университеты” программа “Средняя школа сегодня”. Разговор о введении в штатную структуру школы психолога ведут директор международного научно-исследовательского учебного комплекса им. С.П.Королева (Калининград), психологи и преподаватели кафедр психологии московских вузов.

Повтор 19 февраля в 9.05.

20 февраля в 16.00 ТО “Смена” “Радио-1 “Останкино” – программа “Большой российский педсовет”. В гостях у Надежды Бредис заместитель министра образования РФ Мария Лазутова. Тема диалога – “Усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, россиянами и иностранными гражданами”. Ваши звонки в течение прямого эфира примут по телефону 222-01-42.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

Так гранят алмазные перстни из льда

Снежный храм – произведение ледового искусства российской команды

Иностранец в молдавской школе…

Иностранец в молдавской школе…

По данным переписи 1989 года, 950 тысяч жителей Молдавии считают русский язык своим родным, еще 2 миллиона – вторым, которым свободно владеют, а это составляет 68 процентов всего населения.

И тем не менее в соответствии с принятой несколько лет назад концепцией русский язык квалифицируется в молдавской школе как иностранный.

Новоявленный “иностранец” изучается теперь только с 5-го класса, и часы на него основательно сокращены. Подобные “штрафные санкции” не могут не сказаться на знаниях школьников. Так, по мнению многих учителей-русистов, нынешние пятиклассники испытывают значительные затруднения не только в овладении алфавитом, письменной речью, но и в элементарном общении на бытовом уровне.

Русская литература практически вытеснена из национальных гимназий и лицеев, где старшеклассники поставлены перед жесткой необходимостью выбора изучения или второго иностранного языка, или русского языка и литературы.

При переходе национальной школы на латинскую графику было принято не самое мудрое решение о так называемой чистке всех школьных кабинетов от литературы, пособий на кириллице.

Но в наступившем году появилась надежда на позитивные изменения: состоялось республиканское совещание учителей русского языка, на котором был рассмотрен разработанный кафедрой русского языка и литературы Кишиневского пединститута имени Крянгэ проект новой концепции преподавания русского языка в национальной школе как языка межнационального общения. Проектом предусмотрено поэтапное овладение русским языком начиная с 3-го класса. Отведено в нем должное место и русской литературе.

Майя ИОНКО

Кишинев

…а в российской?

…а в российской?

В первом заседании Совета по русскому языку при Президенте РФ участвовали представители Москвы, Санкт-Петербурга, Якутии, Казани, Петрозаводска, Кабардино-Балкарии и других регионов.

Заседание Совета было посвящено обсуждению структуры федеральной программы “Русский язык”. Ее окончательный проект должен быть представлен к 15 мая. По предварительным подсчетам, только на разработку программы необходимо 280 млн. рублей, на первые же мероприятия по ее реализации, в частности издательскую деятельность (прежде всего учебники, справочники, словари большими тиражами), – 10 млрд. рублей.

Программа включает в себя несколько приоритетных направлений: “Государственная политика в области русского языка”, “Культура русской речи”, “Русский язык в средствах массовой информации”, “Научные исследования в области русского языка”, “Изучение русского языка в средней и высшей школе”. В числе конкретных предполагаемых мероприятий – создание Государственной службы русского языка, которая бы следила за различными новообразованиями в лексике, грамматике и т.д. Ее сотрудники будут оказывать помощь всем нуждающимся в консультациях по русской речи.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте