Сериал «Секс в большом городе» – это, если взять на себя смелость перефразировать великого поэта, больше чем сериал. Причем, видимо, вопреки цитате-первоисточнику не только в России. Это целая эпоха, образ жизни, «бархатная революция» нравов, наконец. Сериал стал для многих своеобразным кодексом поведения, наглядно продемонстрировав, что о многих проблемах вполне можно говорить вслух – так они скорее разрешатся, а не стыдливо их замалчивать – так они не разрешатся вовсе. Можно еще долго говорить о сериале, разбирая его «по косточкам» с точки зрения социологии, психологии и чистого искусства, но все, что бы мы ни сказали, не будет иметь равно никакого отношения к одноименному фильму, вышедшему на мировые киноэкраны в конце июня.
Нет смысла заламывать руки в немом укоре – «зачем»?! Зачем создателям сериала-легенды, придумавшим и это продолжение, понадобилось уродовать собственное детище, изящное и ироничное, как знаменитые письма галантных острословов XVIII столетия? Зачем понадобилось разрушать столь удачно найденную форму и вместо коротких, стремительных серий по 40 минут растягивать эту бесконечно нудную историю аж на два с половиной часа? Ладно бы количество экранных событий было пропорционально потраченному на них экранному времени. Так ведь нет же: событий тут ровно на сорок минут, и ни на секунду больше. И чтобы перечислить все драматические моменты, хватит пальцев одной руки: главную-преглавную героиню, нью-йоркскую писательницу Кэрри Брэдшоу, прямо на свадьбе бросает жених, и оставшиеся два часа она, как и положено приличной барышне, на эту тему рефлексирует. Правда, малоубедительно. Ее подруга Миранда в это время сама бросает мужа-изменника и тоже худо-бедно рефлексирует. Остальным же героиням – Шарлотте и Саманте – заняться, по большому счету, абсолютно нечем. И они исполняют в фильме роль эффектных, но, в общем-то, абсолютно бесполезных декораций. Этакое чуть расширенное «кушать подано», подставки под шутки, кстати, довольно заезженные, а подчас и откровенно плоские. Ну согласитесь, сколько же можно смеяться над тем, что «ботекс лучше замужества». И что смешного в том, что маленькая приемная дочка Шарлотты хватает телефонную трубку и кричит в нее: «Секс!»? Дети иногда из детского сада перлы и похлеще приносят…
И тем не менее вопрос, «зачем-им-все-это-понадобилось», неуместен. Во-первых, режиссеру Майклу Патрику Кингу и сценаристу Даррену Стару захотелось совместить приятное с полезным: рассказать поклонникам «манхэттенской четверки», как живут-поживают их любимицы через пять лет после того, как мы встречались с ними в последний раз, а заодно и получить с этих самых поклонников скромную благодарность в виде платы за билет в кино. Актрис, согласившихся сниматься в продолжении, тоже можно понять – это их работа, да и вообще, простите за каламбур, отчего бы не тряхнуть стариной. Особенно очевидны мотивы актрисы Сары-Джессики Паркер, продюсера картины и исполнительницы роли той самой Кэрри Брэдшоу: кто же откажется стать кинолицом великих домов моды – Кристиана Диора, Вивьен Вествуд и далее по списку. Сцена, в которой Кэрри одно за другим примеряет свадебные платья от прославленных кутюрье, объясняет многое…
В одну реку нельзя войти дважды – банальная истина, но все же истина. Не надо отнимать у прошлого то, что принадлежит ему по праву. Еще пять лет назад Кэрри, Миранда, Саманта и Шарлотта были королевами, сегодня же их короны утратили былой блеск. И не потому, что героини сильно изменились: слава богу, в американских клиниках запасы пресловутого ботокса неисчерпаемы. Скорее, наоборот, изменилось время, а они не пошли за ним вслед. А значит, отказались от своего главного оружия, от столь зачаровывавшей нас когда-то жизни «на опережение». Их главным секретом всегда было существование на «полкорпуса вперед» – во взглядах, в убеждениях, в моде. Пожалуй, мода – единственный вопрос, позволяющий им еще удержаться на плаву. Во всем же остальном, если мы хотим понаблюдать за жизнью «прекрасных дам минувших дней», лучше уж сходить на старый добрый детектив по мотивам романов Агаты Кристи или на приключенческую авантюру о нетускнеющей Анжелике.
Комментарии