Не мог себе даже представить, что Департамент образования города Москвы с таким явным и неприкрытым неуважением относится к своим работникам – московским учителям. Даже не с неуважением, а просто как серой тупой массе недалеких людей…
Спешно придуманные контрольные работы, которые спешно необходимо было провести в день митинга оппозиции и именно в то же самое время, выдаются Департаментом образования как “тревога по поводу успеваемости школьников”. Интересно, а почему не тревожились в прошлом учебном году, когда допускали подлоги на ЕГЭ и не тревожились 7, 8 или 9 декабря, в учебные дни и в учебное время?
Такое всем понятное объяснение далеко не в пользу Департаменту образования, который вместо свой непосредственной работы – обеспечения качественного и честного образования – втягивается в политические интриги, тем самым только подогревая интерес тех школьников, кому эти митинги были даже не интересны и совершенно теряя уважения своих же работников. И как можно давать такое несуразное объяснение огромному числу московских учителей, людей с высшим образованием, призванных учить и воспитывать подрастающее поколение? Конечно можно, если совсем не считаться с мнением учителя, не уважать его, не уважать его учеников и тысячи их родителей , относя всех к безропотной и безликой массе.
А другая ситуация, связанная с увольнением директора школы, который направил школьников на политический митинг, еще больше втягивает Департамент образования все в те же политические интриги. Я не знаю этого директора, но очень ему сочувствую и предполагаю, что он просто попал под очередную раздачу. Сделал бы он этот шаг месяц-два назад, вполне возможно, что ему все бы сошло с рук. Мало того, могу предположить, что пару месяцев назад, если бы он посмел отказаться от такого “серьезного” предложения, исход мог бы быть точно таким же…
Просто в этот раз уволенный директор школы открыл не ту дверь. За что и поплатился…
А московского директора просто запугали. Он уже не может понять, откуда требование, кто за ним стоит, нужно или нет его выполнять. Поэтому, “некто звонивший” уволенному директору может оказаться в восприятии директора очередным представителем методической службы, учебного округа, муниципалитета или даже представителем самого ДО – всех тех организаций, в подчинении которых и находится бедная московская школа. Директору школы проще сказать “Есть”, чем потом иметь бледный вид, когда его прилюдно шпыняют на очередном совещании директоров.
Московскую школу постоянно к чему-то принуждают. И, на мой взгляд, это принуждение уже преодолело все мыслимые нормы. Чего стоят только типовые школьные сайты, созданные на технически безграмотном портале, на котором бедные школы в приказном порядке заставляют размещать “нужную” Департаменту образования города Москвы информацию. Да буквально несколько дней назад пришла очередная разнарядка с требованием разместить такую-то информацию до 15 декабря. А кому это нужно, кроме самого Департамента образования и раздутых методслужб?
А проблема отправки школьников на митинги или еще куда-то выходит за рамки просто политической, а становится элементарной организационной: нужны единые документы, регламентирующих внешние отношения школы с любыми организациями. Вопрос самостоятельности школ в Москве так и остается открытым: давление сверху не только не ослабляется, но и усиливается с каждым днем. И давление это разных служб и разных организаций.
Вспоминается присказка, которую мне рассказывал в детстве отец. Тогда мне было смешно, но не понятно . А сейчас это очень понятно и очень в тему.
Сижу в фанзе, пью чай. Стучат. Открываю. Входят двое, один говорит: – Ты за красных или за белых? Я говорю: – За красных Он: – Снимай штаны, бить будем. Сижу в фанзе, пью чай. Стучат. Открываю. Входят двое, один говорит: – Ты за красных или за белых? Я говорю: – За белых Он: – Снимай штаны, бить будем. Сижу в фанзе, пью чай. Стучат. Снимаю штаны, иду открывать…
Комментарии