Август 2011 года шокирует нововведениями вышедших из отпуска московских учителей. Изменения условий оплаты труда или очередь за справкой о несудимости – это всего лишь малая толика этих «новаций». Серьезные изменения коснулись «модернизации» учебного процесса, а именно внедрения новых стандартов образования. Отсутствие необходимой компьютерной техники, использование которой учениками первых классов предполагается новым стандартом, еще не самый большой недостаток. Для беспокойства есть поводы и посерьезней.
Необходимая техника, надеюсь, до школ все же когда-то дойдет, тем более аспект поставки нового оборудования выгоден всем и на всех этапах. А вот серьезные изменения учебного плана, которые никак не согласуются с новым стандартом, действительно вводят в недоумение. Дело в том, что одной из инновационных линий нового стандарта является развитие ученика начальной школы, переход от знаниевого подхода к комплексному, метапредметному, в котором знания и умения ученика формируются на всех предметах, включая внеурочную деятельность.
Так вот учебный план новых стандартов предполагает наличие 10 часов на дополнительное развивающее обучение в рамках второй половины дня на каждый класс. Это не часы школьного компонента, как было раньше, а часы учебного плана, вынесенные во вторую половину дня и призванные развить ребенка, включить его в межпредметную проектную деятельность и развить необходимые компетенции.
И вот в год внедрения новых стандартов московская школа не получает эти часы. Новация не становится инновацией. Закон не выполняется. Стандарт в городе Москве не внедрен и, по-видимому, внедрен не будет.
А вместо этого неожиданно добавили для каждого класса по 1 часу физкультуры в необорудованных и неотремонтированных спортзалах. Нет ничего плохого в физическом развитии школьника, но одним часом в неделю вопрос физического развития и укрепления здоровья не решить. Начать надо было бы с ремонта существующих спортзалов, раздевалок, которые в большинстве школ расположены в подвалах, не имеют вентиляции и душевых. А то, что в большинстве московских школ единственный спортзал не способен вместить 3-часовую недельную нагрузку для каждого класса, об этом кто-то подумал? И кому нужна такая формальная физкультура?
И последнее из августовских «открытий». Летом во многих школах был запланирован ремонт. Так было и раньше, но, когда заканчивались отпуска и приближался новый учебный год, ремонт тихо подходил к своей завершающей стадии. Что же случилось сейчас? А вот что: есть в Москве школы, в которых ремонт не только не завершен, но и развалили то, что хоть как-то еще стояло. И это картина с натуры за три дня до начала нового учебного года. А ведь как все хорошо начиналось: в июне всем школам дали распоряжение размещать смету ремонтных работ и писать новости о ходе ремонта, называя это открытостью школы. И что? Новости писали и писали о том, что ремонт ведется некачественно и непрофессиональными строителями. И идет до сих пор. И, говорят, будет идти еще в сентябре.
Что же еще ждать от сентября и еще нового трудного учебного года?
Артем Морозов, учитель информатики московской школы
Статья предоставлена независимым порталом “Социальная сеть учителей Москвы”: http://www.mosschool.ru/
Комментарии